Новости экономики и финансов
1702 | 0

Хозяева «Фольксвагена» ищут стрелочников

Хозяева «Фольксвагена» ищут стрелочников
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Скандал с «грязными» моторами «фольксвагена» вовсе не был заказан его американскими конкурентами. Как оказалось, все произошло совершенно случайно.

Американские инженеры первоначально собирались проверить характеристики выбросов нескольких моделей «мерседеса» и БМВ. Руководитель группы тестирования Дэниэл Картер из университетского центра Западной Виргинии говорит, что они не собирались устраивать ловушку для «фольксвагена», а просто были вынуждены выбрать этот автомобиль из-за стесненности в средствах, выделенных на исследования. Тогда-то выбор и пал на значительно более дешевые модели «фольксвагена» - «пассат» и «джетта», из дорогих машин для тестирования удалось заполучить лишь БМВ Х5. Целый месяц эти три машины гоняли по дорогам Калифорнии со специальным оборудованием, фиксировавшим содержание выхлопов. Выяснилось, что реальный выброс окиси азота в 40 раз выше официально заявленного.

По сообщениям из США, «Фольксваген» неизбежно будет вынужден выплатить компенсацию хозяевам его дизельных автомобилей, оснащенных устройствами, фальсифицирующими показатели выхлопа. Уже поданы более 200 таких судебных исков, они касаются моделей четырехцилиндровых дизельных «гольфов», «джетт», «пассатов» и «жуков», которые в течение семи лет навязчиво рекламировались как наиболее чистая альтернатива бензиновым авто. Одним из вариантов урегулирования ситуации может стать выкуп компанией своих автомобилей. К примеру, в июле «Фиат Крайслер» согласился выкупить более 500 тыс. своих автомобилей, в которых был обнаружен дефект, неподдающийся ремонту.

Судебное дело против «Фольксвагена» инициировано и в Испании. Французская полиция устроила обыски в его парижских офисах. Британские адвокаты объявили, что хозяева «фольксвагенов» могут рассчитывать на компенсацию 2 тыс. фунтов. Более половины британских владельцев этих машин заявили, что больше не купят их.

Вскрываются детали того, как германская компания разрабатывала обманную технологию, на что затратила немалые средства. Были созданы несколько устройств по фальсификации тестов для четырех типов двигателей. Первое было установлено в 2008 г. на дизельном моторе ЕА189, затем программа перенастраивалась под каждое новое поколение моторов и под новые контрольные системы выхлопа. Чем более высокопоставленные руководители компании будут втянуты в этот скандал, тем более суровым станет наказание для «Фольксвагена». Поэтому сейчас всю вину стараются спихнуть на специалистов среднего звена.

О судьбе автомобилей «фольксваген» в России, о том, сколько у нас в стране было продано машин, оснащенных жульнической системой, не говорится ничего. Тем не менее «МН» во всех подробностях описал фальсификацию века с дизелями.

Николай Иванов

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.