Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 03:35USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Новости экономики и финансов

Есть ли шанс у «тушек»?

7 сентября 2014
hits 1858

Вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал активнее продвигать российские самолеты на рынке гражданских перевозок, а руководство Минпромторга заявило о готовности субсидировать авиакомпании, которые пересядут на отечественные лайнеры. Авиапрому дали шанс на возрождение?

Нашумевшая история с приостановкой деятельности авиакомпании «Добролет» показала, чем может обернуться зависимость от западного рынка. Недавние партнеры первого российского лоукостера в один момент отказались обслуживать два Boeing-737, которые «Добролет» взял у них в лизинг. Вместо того чтобы лететь в Крым, лайнеры остались на земле, а авиакомпания принялась за утомительную и скандальную процедуру возврата денег несостоявшимся пассажирам.

Но уже через несколько дней после этого события главный государственный перевозчик - «Аэрофлот» - (чьей «дочкой» является «Добролет») сделал заявление о том, что в ближайшие годы покупает сразу 16 «боингов»: контракт, мол, уже подписан. Авиаторы приуныли: авиакомпании по-прежнему упрямо заглядываются на иностранные самолеты, а это значит, что мечты о возрождении российского производства вряд ли когда-нибудь сбудутся.

Моральная поддержка авиапрому неожиданно поступила от чиновников. Дмитрий Рогозин даже не пытался скрыть раздражения от решения «Аэрофлота» и попросил разъяснений, как именно будут реализовываться планы по приобретению «боингов» в условиях введенных санкций. Кроме того, Рогозин потребовал от профильных министерств усилить позиции российских самолетов на родном рынке.

Первым отреагировал руководитель Минпромторга Юрий Слюсарь. Недавно он заявил о возможности выделения субсидий компаниям, которые выберут для полетов в Крым самолеты Ту-204 и суховский SSJ-100, «Суперджет».

«Чтобы закрыть потребности в перевозках в Крым, необходим определенный авиапарк - это восемь бортов, которые есть уже у компании Red Wings, плюс три Ил-96. Мы также предлагаем закупить дополнительно десять «суперджетов» и десять Ту-204», - сообщил радостную новость министр.

По мнению чиновника, «суперджеты» можно построить достаточно быстро, буквально в течение этого года. А вот с Ту-204 придется повременить.

«Думаю, что потребуется небольшая подготовка, в принципе реально будет в течение двух лет эти машины сделать», - сказал министр. При условии, конечно, что проекту поможет государство.

Эксперты отмечают, что предложение Министерства промышленности и торговли о субсидиях в обмен на заказы на отечественные самолеты может заинтересовать лишь немногие авиакомпании. В первую очередь речь идет о Red Wings, которая уже использует Ту-204, но вовсе не факт, что она захочет пересаживаться на разрекламированные «суперджеты». По мнению авиаторов, этот самолет не рассчитан на перевозку большого количества пассажиров, очень дорог и будет невыгоден на таких сверхзагруженных маршрутах, как крымский. К тому же перевозчики сомневаются в том, насколько серьезно предложение государства о субсидиях, - при дефиците бюджета их могут в любой момент отменить.

Строительство десятка Ту-204 тоже вызвало немало скептицизма. Специалисты утверждают, что «тушка» во всех отношениях устарела и хороша только в новой модификации - Ту-204СМ. Но этот проект так долго зажимали и не пускали в серию, что за последние 15 лет построены только два опытных самолета, но и они еще не прошли необходимую сертификацию. Одна из «эсэмок» в прошлом году была наконец-то показана на авиасалоне МАКС - до этого машину видели только специалисты конструкторского бюро. Авиакомпании не заинтересованы в туполевских самолетах еще и потому, что для них так и не создана система обслуживания, и перевозчики сомневаются, что в случае серьезных проблем они получат необходимую помощь.

«Скорее всего, министерствам надо как-то реагировать на требования правительства, но сделать что-то реальное они не в состоянии. Поэтому сейчас генерируются предложения, заведомо непроходные для авиакомпаний. Таким образом, чиновники хотят снять с себя ответственность: с их стороны варианты предложены, но перевозчики отказались, им и отвечать», - так прокомментировал «Миру новостей» на условиях анонимности один из сотрудников КБ «Туполева». При этом он заметил, что эффективного способа возрождения авиапрома как не было, так и нет уже хотя бы потому, что никому из высших чиновников это просто не нужно.

Наталья Пуртова

Просмотров: 1858
Поделиться
Рубль оказался заложником украинского кризиса Далее в рубрике Рубль оказался заложником украинского кризиса


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.