Бизнес. Финансы
1763 | 0

Кто научит нас тратить деньги?

Кто научит нас тратить деньги?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На круглом столе в Торгово-промышленной палате, который проводил проект «50 ПЛЮС» совместно с Минфином, обсуждался вопрос о необходимости открыть бесплатную «горячую финансовую линию». 

Туда, как в службу спасения или скорую помощь, сможет позвонить человек любого возраста, чтобы получить квалифицированный ответ: как оградить себя от действий недобросовестных поставщиков услуг, куда обращаться пострадавшим от мошенников, а также, чтобы получить разъяснение о новшествах в законодательстве.

Попытки обманным путем вытянуть деньги из населения нас окружают сплошь и рядом: предложения чудодейственных лекарств, «легких кредитов», «выгодных» распродаж и т.п. разворачивают рекламные компании в интернете и в прессе, буквально ведут массированную атаку на доверчивых граждан. Чтобы противостоять этому потоку лжи, необходимо создать государственную службу информирования, куда может обратиться каждый гражданин.

Важность просветительской работы для повышения финансовой грамотности населения понимается на всех уровнях. Минфин России и Всемирный банк «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуют совместный проект, в рамках которого на портале www.50plus.ru с ноября 2015-го работала бесплатная юридическая консультация: специалисты отвечали на вопросы в сфере финансов, волнующие граждан старшего возраста.

- Больше всего вопросов – более 25% – касались кредитования, выплаты заёмных средств (реструктуризации долга, отсрочки платежа, банкротства физических лиц, наследования долгов и др.)

- Каждый пятый (21,3%) обратившийся в онлайн-консультацию задал вопрос по использованию банковских карт (людей волнует защищённость их средств от мошенников, возможность использования карт в других городах и других банках, алгоритмы действий при утере карты и т.п.)

- 8% обратившихся задали вопросы о банковских вкладах (об их защищённости, гарантиях выплат, алгоритмах выбора наилучшего предложения).

- 12,3% интересовали тонкости налогового права и, в частности, возможность получения налогового вычета.

- По 5,6% вопросов касались банкоматов и банковских платежей.

- Почти 9% уточняли свои права и правомерность действий, применённых в отношении них, в сфере страхования.

Также людей волнуют вопросы компенсаций и льгот, решения проблем с микрофинансовыми организациями и коллекторскими агентствами, также потребовалось разъяснение некоторых статей действующего законодательства.

Необходимость создания «Горячей финансовой линии» очевидна. Кто возьмётся за эту работу? Пенсионный фонд? Органы социальной защиты? Банки? Минфин? Финансовая грамотность — зона ответственности каждого из этих учреждений.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.