Новости экономики и финансов
4304 | 0

Белорусский трактор - лучший друг российского крестьянина

Белорусский трактор - лучший друг российского крестьянина
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На прошлой неделе Владимир Путин побывал в гостях у работников агрофирмы «Кубань» и провел совещание о ходе уборки урожая в городе Усть-Лабинске. В ходе встреч выяснилось, что на российских полях в «битве за урожай» участвует в основном импортная техника.

Глава Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Константин Бабкин пожаловался президенту на засилье белорусских комбайнов и тракторов, при этом наших производителей белорусы на свой рынок не пускают - поставили государственный барьер. Почему же отечественные аграрии покупают белорусскую сельхозтехнику? Ну прежде всего потому, что она их устраивает по цене и качеству. Основу поставок и сборки в России составляют тракторы МТЗ-82 и МТЗ-1221. Средняя цена МТЗ-82 - 600-620 тыс. рублей. Наши машины того же класса дороже. Специалисты утверждают, что аналогов «белорусам», сопоставимых по соотношению цены и качества, на рынке нет. К чести соседей, они сумели сохранить свое тракторостроение в полном объеме - с учетом экспорта и российской сборки производят ежегодно около 30 тыс. машин. В то время как усилиями Волгоградского, Владимирского, других тракторных заводов за январь-март 2013 г. было произведено 2889 тракторов, что на 35,2% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Крупнейший наш производитель - Владимирский моторотракторный завод (входит в концерн «Тракторные заводы») за первое полугодие выпустил 162 трактора (для сравнения: в 2006 г. - 2420 тракторов). На показателях производства тракторов в целом по стране отразилось и закрытие Красноярского завода лесного машиностроения. То же произойдет и с комбайнами, когда в конце года будет остановлен Красноярский комбайновый завод. Раз закрывают, значит, производить сельхозтехнику стало невыгодно, лучше закупать импортную. Российские машиностроители просят Путина «сбалансировать» ситуацию. Тот обещал подумать, хотя задачка не из легких. Поддерживать отечественного производителя надо, спору нет. Но как это делать, если закрываются предприятия, а оставшиеся снижают объемы производства? Что же касается белорусской продукции, вообще не совсем понятно, отчего разгорелся сыр-бор. Мы с западными соседями - члены Таможенного союза, строим единое экономическое пространство. Почему бы в рамках столь тесной интеграции не подумать о разделении труда? Если белорусы более успешные тракторостроители, чем мы, почему надо бояться «засилья» их сельхозтехники? В конце сентября в Астане будет заседать Высший евразийский экономический совет на уровне глав правительств. В числе прочего планируется обсудить и тему отраслевого взаимодействия. Возможно, удастся решить и «тракторную» проблему.

Михаил Альбанов, Азат Примов

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.