Сегодня 29 марта 2017 г., среда, 04:31USD 56.93 -0.0869EUR 61.81 -0.1513
Статьи газеты «Мир новостей»

Федор Бондарчук: «Реклама - это женщина... Голая»

16 декабря 2013
hits 606

В рекламе Федор Бондарчук профи: он и снимает ее, и сам появляется в кадре - много и с удовольствием. 

Общеизвестно, что до того, как Федор Бондарчук начал снимать кино (“9 рота”, “Люблю”, “Сон в летнее утро”, “Обитаемый остров”), он сделал карьеру, создавая рекламные ролики и музыкальные клипы. Поэтому с Федором Бондарчуком как со специалистом мы поговорили о тонкостях телевизионной рекламы. 

- Федор, начнем с почти детского вопроса: что такое реклама?

- Реклама - это индустрия образов. Мне эта индустрия помогает зарабатывать деньги и уже в меньшей степени является способом самовыражения.

- Вы смотрите рекламу, как правило, профессиональным взглядом или просто как зритель?

- Когда как. Могу даже больше сказать: я, например, фанат передачи “Магазин на диване”. Могу часами, не отрываясь, смотреть этот пустой треп и в итоге обязательно куплю что-нибудь. Просто потому, что прикольно! Последний раз заказал швабру, которая сама себя выжимает. Мне стало интересно, как она скручивается. Эффектно. Абсолютно незачем купил набор ножей с полной уверенностью в том, что это больше никто не купит. Только потому, что они никому не будут нужны за 99 у.е.

Кстати

А знаете ли вы, что маркетологи во всем мире считаю, что второй (после телевизионной рекламы) эффективный способ рассказать потребителям о товарах и услугах - это разместить объявление на досках объявлений. По статистика, именно доскам доверяет огромное количество людей.

- Какими критериями должен обладать рекламный ролик, чтобы он вам понравился?

- Реклама должна быть “вкусной”. В ней должны быть острый сюжет, драйв, движение (в первую очередь мысли). Сегодня же часто ролики сложно друг от друга отличить - сплошные “тайды” и “тинькоффы”. Кстати, вот возьмем для примера один из роликов пива “Тинькофф” – с голыми девушками. Ведь девушки могли бы быть и одетые, но смотрелись бы гораздо эффектнее и привлекательнее придуманных лесбиянок. Если все это подать по-другому. Винегрет на экране - это признак безвкусицы и пошлости. Вот в чем дело, а не в том, что реклама - какой-то низкий жанр. Феллини снимал рекламу банка, Джон Ву снимал рекламные ролики...

- Можете назвать рекламные ролики, которые вам нравятся?

- Рекламные кампании фирмы Nike отличаются эффектностью и эмоциональностью. Целый сериал роликов Pepsi c Pink и Britney Spearse я пересматриваю до сих пор. Ведь классные же ролики! И нет ни одного кадра, который может вызвать инфаркт у бабушек или желание у родителей закрыть пятилетнему сыну глаза во время просмотра. Потрясающие кинематографические ролики получились в этом году у Adidas с Бекхэмом. В России их, к сожалению, только в Интернете можно посмотреть. Я восхищаюсь роликом “Фэйри”, в основе которого лежит потрясающая, практически киношная идея с казахами, похищением невесты... Блистательный ролик был! Ни к чему не подкопаешься. Игра актеров - замечательная, есть история, есть смысл, хочется после просмотра подумать, вспомнить, еще раз прокрутить сюжет в голове, домыслить что-то.

- Может ли реклама негативно влиять на нашу психику?

- Вообще реклама - вещь очень опасная. Я считаю, что цензура если и должна быть, то в первую очередь в области рекламы. Тогда не будет лесбийских поцелуев на экране и прочих таких “прелестей”. Но ведь в нашей стране, как только появляется слово “цензура”, начинают кричать, что у нас свободы слова нет. А речь идет прежде всего о чувстве вкуса и меры. К примеру, один фотограф может снять обнаженных девушек красиво и “вкусно”, а другой пошло их преподнесет. Если у режиссера есть вкус, то эротику можно снять красиво, может быть, даже смотрибельно для всех возрастов. То же самое с проявлением агрессии в кадре. Возьмем грандиозную рекламную сессию, которую делала BMW под выход новой модели машины. Они пригласили пятерых всемирно известных режиссеров: один из клипов снимал Гай Ричи с Мадонной, другой - Джон Ву, третий - Квентин Тарантино. Это были агрессивные ролики, которые могли посоревноваться в этом качестве с любым крутым боевиком. И нельзя упрекнуть режиссеров, что они пропагандируют насилие. Потому что ролики выполнены в максимальных возможностях человеческого таланта. Реклама на грани кинематографа. Все дело во вкусе.

- Если бы само понятие “реклама” материализовалось, какой бы получился образ?

- Это, скорее всего, женщина. Дорогая. Наоми Кэмпбелл... Или нет. Профиль: левая часть ее – это Наоми Кэмпбелл, справа – Кристи Тарлингтон и часть Линды Евангелисты...

- А как она была бы одета?

- Голая, конечно. Она - искусство, поэтому ей нечего скрывать. Она совершенна и прекрасна.

- Талант клипмейкера можно потерять?

- Потерять? Да! Конечно! Как и любой другой талант. Очень легко! Можно исписаться, можно растратиться на мелочи, можно зациклиться и притормозить. В рекламном бизнесе важна самоцензура - главный признак таланта у режиссера.

Беседовала Вероника Плахова

Просмотров: 606
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.