Сегодня 23 марта 2017 г., четверг, 07:35USD 57.63 +0.4037EUR 62.26 +0.5391
Статьи газеты «Мир новостей»

Евгений Стычкин: «Стал знаменитым, попав в кроссворд»

16 января 2013
hits 2649

Его называют русским Луи де Фюнесом, надеждой поколения тридцатилетних.

И хотя пресса то сообщит скандальные подробности о его “внебрачной дочери”, то о разводе с супругой, матерью трех его детей, то о женитьбе на актрисе Ольге Сутуловой, Евгений Стычкин продолжает радовать и удивлять нас прежде всего как актер.

В его активе победа в номинации “Прорыв года”, официальное признание “театральным открытием нового века”, призы и награды за главные мужские роли в кино. И это неудивительно: чертовски талантлив, ни на кого не похож, невероятно работоспособен. Ежегодно антрепризные премьеры и несколько громких киноработ. Перед самым Новым годом вышла комедия Егора Баранова “Соловей-разбойник”, где Стычкин сыграл одну из главных ролей.

- Евгений, говорят, прочитав сценарий Ивана Охлобыстина, вы отказались в этой ленте сниматься.
- Сначала роль мне действительно показалась неинтересной. Тогда Егор предложил изменить образ моего персонажа и подарил ему аж четыре пистолета и лысину. (Смеется.) Теперь я ему очень благодарен за то, что он меня уговорил.
- У вас более 60 фильмов. Приходилось играть роли, за которые сейчас стыдно?
- Было пару раз. Начиная проект, думал, что он выльется в одно, а он выливался в совершенно другое. Главное - не идти на компромисс, а делать то, что доставляет удовольствие. Чтобы это совпадало с твоим вкусом, твоим представлением о прекрасном.
- Словом, вы не из тех, кто в самый разгар работы может заявить: мол, мне неинтересно, и хлопнуть дверью?
- Ну что ж, я барышня?! Надо отвечать за свои поступки. Взялся - работай!
- А способны сорвать съемки, загулять?
- Нет. Но я очень хочу на это быть способным. Умираю как хочу. Чтобы в какой-то момент не сдержаться и - х-ха! - загулять на три дня. Потом привезти три ящика шампанского и повиниться перед всеми: мол, простите, вот такой я козел. Не способен. Но я научусь! (Хохочет.)
- Ваш отец работал пе­реводчиком-синхронистом в ООН, мама - прима, потомственная балерина Большого театра. Признайтесь, у вас, наверное, было бурное детство?
- Детство было неровным... У меня были сотни маленьких пластмассовых солдатиков в то время, когда мои друзья могли похвастаться одним оловянным. Это я к тому, что, с одной стороны, меня растили в любви и ни в чем не отказывали, а с другой, видимо, изначально родители не хотели, чтобы я превратился в избалованного придурка. И поэтому у меня было достаточно жесткое воспитание.
- Евгений Стычкин того периода...
- ...хулиган, безусловно. Причем не только по складу характера, а еще и потому, что это единственное, что у меня хорошо получалось. Бывало, и с приводами в милицию, и с угрозами выгнать из школы, и с портвейном, и даже с брагой. Учился я чудовищно, еле-еле переходя из класса в класс. Серьезно занимался только иностранным языком. Правда, еще читал я много, но, как правило, то, что либо опережало школьную программу, либо не соответствовало ей вообще.
- Почему, имея такого папу, с перспективой поступления в МГИМО вы вдруг решили стать лицедеем?
- Жизнь вдруг выкинула фортель, который привел меня в эту профессию. А единожды попробовав этим заниматься, я, во-первых, понял, что ничего другого не умею, а во-вторых, что только это доставляет мне самое большое удовольствие.
- А когда вы поняли, что стали известным?
- Однажды мне сказали: “Теперь, Женя, ты стал знаменитостью!” Оказалось, в журнале “Семь дней” одним из ответов на вопрос кроссворда была моя фамилия. (Смеется.)
- Знаю, что, готовясь к роли Чарли Чаплина (за которую получили свою первую награду), вы пересмотрели чуть ли не все его фильмы, перечитали массу литературы о своем герое. Вы к каждой роли так готовитесь?
- Стараюсь. Если играю пусть даже небольшую роль в таком великолепном произведении, как “В круге первом”, у Глеба Анатольевича Панфилова (роль Прянчикова), то, безу­словно, я и само произведение прочел, и попытался немножко почитать об этом времени. Но сказать, что я настолько вникаю в профессию инженера и теперь знаю, как собирать вокодер, как шифруются обертона нашего голоса... Нет, этого я ни фигашечки не знаю. Есть моменты, когда важно понимать, чем живет твой герой, а есть моменты, которые можно пропустить.
- Хотели бы прожить жизнь, как Чаплин, - сняться в десятках суперфильмов, получить кучу “Оскаров”, стать папой множества детей от множества жен. То есть достичь...
- ...адекватного успеха? Скажу честно: да, я хотел бы позволить себе большую степень свободы, чем позволял до сих пор. Свободы в разглядывании жизни. Но хочу делать это так, чтобы не причинять окружающим зла.
- Когда вас сравнивают с Луи де Фюнесом или де Вито, это приятно или коробит?
- Не коробит. Но быть ни тем, ни другим, ни кем-нибудь еще из известных комиков я бы не хотел. Изо всех сил борюсь с тем, чтобы не стать актером слишком устойчивого и однообразного амплуа, пусть и великолепного. Мне этого мало.
- И на сцене, и в кино вы с легкостью применяете навыки владения боевыми искусствами. Особенно эффектно смотрится, как вы ловко метаете ножи и прочее холодное оружие. Откуда навыки?
- Я достаточно долго, лет с десяти, занимался разными боевыми искусствами. К сожалению, за счет лени, видимо, никаких особенных высот не достиг. Несколько лет ездил на сборы в Ялту, потому что там работал знаменитый советский каратист и тренер Николай Всеволодович Севцов. Всему остальному обучался в Москве, в разных секциях. А началось с того, что я пытался избавиться от астмы.
- Кроме универсальности, трудолюбия, что еще, по-вашему, нужно уметь актеру, чтобы добиться признания, народной любви, славы?
- Вы понимаете, какая штука... Мы все-таки люди подневольные, поэтому очень много зависит от везения. Если тебе никогда не предложат играть интересные, большие, разноплановые роли, ты никогда не докажешь, что ты большой и разноплановый. Были великолепные артисты (как Зиновий Гердт, например), которые всю жизнь играли эпизоды и в них были совершенными виртуозами. Но мы никогда не узнаем, как бы они сыграли большие роли...
- Вы успели сыграть Чап­лина, Пушкина, Лермонтова, императора Николая Второго и даже Гитлера. Кого бы еще с удовольствием сыграли?
- Ленина сыграл бы с удовольствием. Другое дело, что нужен какой-то невероятно талантливый сценарий, он не должен быть агиткой.
- Почему большинство актеров предпочитают играть негодяев? Они что, как материал интереснее, тоньше, глубже, сложнее?
- Я не могу сказать, что предпочитаю играть злодеев, хотя в последнее время... Просто очень хорошего, доброго героя, без страха и упрека и без каких бы то ни было переживаний играть неинтересно.
- Последнее время вы час­тый герой бульварной прессы. Приходилось сталкиваться с тем, что вам приписывали небывалые похождения, писали откровенные гадости?
- Гадости - нет! Ерунды собачьей - туча!!! Я даже примеров приводить не буду, потому что объясняю всю эту ерунду либо непрофессионализмом ваших коллег, либо некой халатностью: мол, напишу, а народ схавает.
- Кстати, недавно писали про ваш резкий развод и недавнюю женитьбу...
- (Перебивает.) Лучше давайте еще о работе поболтаем, иначе я сейчас что-нибудь наговорю под вашим обаянием, а потом, когда мы будем читать то, что получилось, все это повычеркиваю. Я вообще очень не люблю разговоры про семью, жену, детей.
- Но почему?!
- Мне не хочется всем этим делиться, потому что, если ты все время говоришь об этом, оно перестает быть твоим. Я скуп на откровенности.
- Тема поклонниц тоже закрыта?
- А у меня их нет. И никогда не было. Нет таких, которые каждый раз приносили бы мне на спектакли цветы, караулили возле подъезда или звонили по ночам. И слава богу!
- Вы четырежды пробовали себя в роли телеведущего, но... Что не срослось?
- Действительно, мне часто предлагают вести телепередачи. Думаю, одна из причин - я могу долго и быстро говорить на любую тему, при этом у меня всегда радостная морда. Но я отказываюсь из последних сил. Почему? Я твердо уверен, что серьезная телевизионная карьера несовместима с серьезной театральной и кинематографической. Надеюсь, что мое упорство даст мне возможность играть роли, о которых я с юности мечтал. Предать это ради того, чтобы заработать немножко денег и стать немножко известным, - пошло и глупо.
- Говорят, актерство - это некая шизофрения. А вы как считаете?
- Актерство, к сожалению, может привести к шизофрении, это правда. Потому что у тебя все равно есть некое раздвоение личности, твои герои оставляют в тебе кусочки тобой придуманных персонажей. И ты иногда принимаешь решения сообразно тому, как поступил бы твой герой. Это не то, что, сыграв в “Бесах” Верховенского, я буду делать революцию, а сыграв уголовника - кого-нибудь зарежу или оболью серной кислотой. Нет! Но ни одна роль не проходит бесследно. Поэтому актеры часто выпивают, поэтому крайне редки долгие актерские браки... Для того чтобы производить впечатление на зрителя, ты должен свою психику расшатать. Расшатав, ее не так-то просто восстановить. На Западе артист может позволить себе сняться в какой-то роли, а потом полгода или год готовиться к следующей. Учиться ездить на лошади, стрелять, нырять или просто поехать на два месяца в Индию, гулять по Гималаям. Для того чтобы набрать эмоциональный и творческий багаж. Но ведь это надо и нашим артистам. Ведь мы все равно чем-то делимся, когда входим в кадр. А чем делиться, если в душе и сердце пусто, бессмысленно, когда одолевает усталость?

Андрей Колобаев

 

Просмотров: 2649
Поделиться
Алексей Нилов. Слезы «Мента» Далее в рубрике Алексей Нилов. Слезы «Мента»


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.