Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 07:06USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Король кино КОЛИН ФЕРТ I

16 мая 2013
hits 857
Король кино КОЛИН ФЕРТ I

27 февраля на сцене театра Кодак, сжимая статуэтку Оскара в руках, он заявил, что его ноги готовы пуститься в пляс! Кульминационный момент в жизни 51-летнего британского актера, который после многих лет в тени славы взошел на трон мирового кино благодаря фильму «Король говорит!».

На первый взгляд это исторический фильм о Георге VI, монархе поневоле, подверженном нервическому заиканию, отравляющему его существование. На самом деле это success story (история успеха), которая воспринимается зрителем как история Рокки Бальбоа, с той лишь разницей, что на этот раз бой идет не на ринге, а перед микрофоном. Ферт начал свою карьеру, сыграв рокового соблазнителя Вальмонта в одноименном фильме Милоша Формана, и продолжил ее в образе типичного английского джентльмена мистера Дарси в телесериале "Гордость и предубеждение". Но, несмотря на то что женская половина публики буквально таяла при каждом появлении на экране гордого аристократа, карьера актера буксовала в неудачных попытках выйти на большую дорогу. Его роли в "Английском пациенте", "Влюбленном Шекспире" и "Дневнике Бриджит Джонс" были лишь исключением среди других малоинтересных, которые тем не менее позволяли ему совершенствовать свое мастерство вдали от медиашумихи. Но с тех пор как Колин Ферт, похудевший и элегантный, стал героем дебютного фильма "Одинокий мужчина" стилиста №1 Тома Форда, он прочно занял место в первом ряду номинированных на «Золотой глобус», BAFTA и «Оскара» - наград, большую часть которых он выиграл. Чудесная метаморфоза, доказавшая родителям его итальянской жены Ливии, что 15 лет назад она не ошиблась в выборе мужа!

- Скажите, как вы реагировали, когда вам предложили роль Георга VI?

- Я немедленно согласился. В среде профессионалов кино все знали о существовании этого проекта, и он был предметом постоянных обсуждений. Все предвещало исключительный фильм: за всю свою карьеру режиссер Том Хупер ни разу не снял плохой. Но время шло, и, поскольку я не получал ни предложения роли, ни даже предложения ознакомиться со сценарием, я сказал моему агенту, что не хочу читать сценарий. Я боялся влюбиться в роль, которая в результате достанется другому актеру. Но внезапно мне позвонили и предложили встретиться с режиссером. Наш ланч длился 3 часа, и мы начали совместную работу в тот же день.

- Что привлекло вас в личности этого закомплексованного короля, который вынужден взвалить на себя государственные обязанности против своей воли, из чувства долга?

- Обычно человеческую личность и ее психологию характеризует манера преодолевать препятствия, которые возникают у нее на пути. Весь вопрос в том, как вы ведете себя перед лицом проблемы. Решаете бороться или предпочитаете спастись бегством? Способны ли вы сохранять спокойствие и дистанцию и не потерять чувства юмора? В личности Берти (уменьшительное имя, в кругу близких) меня привлекли вовсе не его застенчивость и заикание и даже не его нежелание стать монархом. Я был заинтригован его манерой смотреть проблемам в лицо. Передо мной стояла задача воплотить его чувства собственного достоинства и гордости, во имя которых он борется с собой, и одновременно показать его уязвимость. В этом, на мой взгляд, ключ к персонажу: постоянный внутренний конфликт между унаследованной с детства уязвимостью и его достоинством монарха и государственного деятеля. Перед нами стояла задача: заикание должно было быть слышно с экрана, чтобы зритель страдал вместе с героем, не вызывая в то же время досады и раздражения. Если бы нам не удалось найти это равновесие, это могло бы убить фильм!
Кадр из фильма «Король говорит!»


- Ко всему прочему, сыграть заику, наверное, было трудно и в чисто техническом плане?

- В первый день съемок мы должны были снять длинную сцену встречи Георга VI с его терапевтом, Лионелем Логом (Джеффри Раш). Эта сцена на экране длится 10 минут, что для фильма неимоверно долго. К концу съемочного дня я был во власти жуткой мигрени. И она не проходила! В течение всех съемок я был вынужден глотать таблетки аспирина. Берти был человеком, который постоянно находился в жестокой борьбе с собой, и это эмоциональное насилие выражалось в различных физических симп­томах. Что касается меня, то, кроме мигреней, в течение всех съемок меня одолевали спазмы в руках. Я не смог бы воплотить этого короля на экране, если бы мой организм подсознательно не нашел способа вести аналогичную борьбу с собой.

- Эта роль изменила ваше представление о монархии?

- Признаюсь, что до этого я никогда не читал книг об английской королевской семье и история, рассказанная в фильме, пробудила у меня интерес к этой династии. Мой отец большой специалист по истории США, и до сего времени мой интерес ограничивался несколькими персонажами, как, например, Георг III, правление которого было тесно связано с историей Америки. Благодаря Шекспиру я был также знаком с историей Ричарда II, но это и все. Благодаря фильму я с увлечением стал изучать жизнь Георга VI и открыл для себя настоящего героя, к сожалению, несправедливо забытого историей.

- Публика тоже. Я была свидетелем того, с каким энтузиазмом она воспринимает эту success story! Вам это приятно?

- (Несколько натянуто.) Удовлетворение от хорошо выполненной работы и энтузиазм публики - это две совершенно разные вещи. Творческий процесс бесконечен. Не помню точно, какой писатель сказал: "Вы никогда не закончите работать над вашим романом, но всегда наступает момент, когда кто-то вас прерывает, чтобы его забрать". То же самое происходит с актерской игрой: я никогда не бываю окончательно удовлетворен, у меня всегда ощущение "прогрессирующей работы", которую я вынужден прервать.
Кадр из фильма «Гордость и предубеждение»


- В фильме проводится параллель профессии монарха с профессией актера. Вы согласны с этим сравнением?

- В какой-то степени. Как актер, который должен побороть свой страх перед выходом на сцену, король должен овладеть искусством быть достойным представителем монархии в публичных собраниях. Кстати, Георгу VI "повезло" в обратном смысле. Он стал королем в эпоху радио, что было для него полной катастрофой. Если бы он родился на поколение раньше, ему не пришлось бы произносить по радио эту знаменитую речь, в которой он объявляет о вступлении Великобритании в войну. А если бы он родился на поколение позже, у него была бы возможность спокойно записать и смонтировать эту речь. А тут у него просто не было выбора: вступление страны в военный конфликт лежало на его плечах. И к тому же его противники - Гитлер, Муссолини и Франко - были гениальными ораторами.

- Я слышала, что в 18 лет у вас тоже были проблемы с голосом...

- Хотя это не имеет ничего общего с заиканием, я могу вам признаться, что я не мог в течение года нормально разговаривать и общаться и был убежден, что мне придется поставить крест на моих актерских амбициях.

- Несколько лет назад вы сожалели, что вам больше не будут предлагать роли молодых героев. Что вы думаете об этом сегодня?

- В конце концов я открыл для себя, что стареть - это очень интересно, потому что впредь я могу играть героев, у которых есть прошлое. Мои последние роли - в "Одиноком мужчине" и "Король говорит!" - это стареющие мужчины, которые убеждены в том, что их жизнь осталась позади. В обоих случаях они узнают, что это не так, и это открытие становится для них возрождением. Мне лично это чувство хорошо знакомо и понятно.
Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»


- Какие у вас планы на будущее? Ходят слухи о съемках третьей части "Бриджит Джонс".

- У меня есть единственная уверенность в том, что сценария пока не существует, а даты съемок и подавно. Я не уверен, что об этом надо жалеть. Потому что если первый фильм был забавным и интересным, то второй значительно менее того. Я не вижу, в каком направлении может развиваться эта история. Мы все постарели и обзавелись животиком. (Смех.) Представьте себе, насколько патетична будет сцена, когда мы с Хью Грантом, оба в плавках, соперничаем, чтобы соблазнить Рене Зеллвегер. Вы бы дали себя соблазнить?

- Я считаю, что вам стыдно жаловаться. Для роли в "Одиноком мужчине" вы похудели и выглядели очень неплохо в раздетом виде. Это было требование Тома Форда?

- Нет, он ничего не требовал, а просто предложил мне тренера, чтобы подготовиться к фильму. И кстати, меня мотивировало как раз то, что в фильме я должен раздеваться. Я понял, что, когда тебе под 50, ты вынужден сражаться со своим телом, чтобы оставаться презентабельным. Иначе все становится рыхлым и обвисает.

- Вашим режиссером был стилист №1 мужской моды. Вы спрашивали у него совета о том, как надо одеваться, чтобы быть элегантным?

- Никогда в жизни! Я слишком боялся показаться смешным. Но, когда вы долго работаете с кем-то, вы невольно начинаете в чем-то его имитировать. Я был доволен, что мной занялся эксперт в области моды, который сделал мне несколько костюмов sur mesure. Вы представляете себе: иметь личным стилистом Тома Форда? Я обожаю мою профессию!

- Привилегия еще и в том, что вы получили огромное количество призов, особенно в последнее время. Какой из них для вас самый важный?

- Приз фестиваля в Венеции перевернул мою жизнь! Когда я встретил мою жену Ливию 15 лет назад, она представила меня своим родителям. Мало того что я был на 10 лет старше ее и у меня уже был ребенок от другой женщины, к тому же я был англичанином и актером. Короче, все качества, чтобы понравиться итальянцам! И вот благодаря «Золотому льву» в Венеции я наконец-то стал респектабельным!

- Скажите, у вас находилось время заниматься воспитанием ваших детей?

- Я был очень плохим отцом, как большинство мужчин! Но регулярно менял пеленки всем моим детям. Я воспитал детей моей предыдущей жены и вырастил с ней нашего сына Уильяма, которому уже 20 лет. С Ливией мы воспитываем двух сыновей, Люка и Марко. Короче, я провел 20 лет моей жизни, меняя пеленки моим детям. Чтобы дожить до момента, когда я вскоре буду вынужден заботиться о моих собственных!

Людмила Гаршери, собкор "Мира новостей",Лондон


Просмотров: 857
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.