Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 10:54USD 59.35 +0.1691EUR 63.18 -0.0449
Статьи газеты «Мир новостей»

Льготные колеса

16 мая 2013
hits 1108
Льготные колеса

В условиях кризиса российское правительство предложило отечественным автолюбителям приобретать автомобили по системе льготного кредитования.

Кратко напомним условия получения субсидированного автокредита. Автомобиль приобретается в течение 2009 года. Первоначальный взнос - 30%. Кредит выдается в рублях и должен быть полностью выплачен до 31 декабря 2011 года. Государство компенсирует часть ставки по автокредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В список автомобилей, которые можно приобрести на условиях льготного автокредита, вошли: все автомобили модельного ряда АвтоВАЗа, Chevrolet-Niva от СП “GM-АВТОВАЗ”, UAZ Hunter (завод УАЗ), а также иномарки российского производства: Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Последний, правда, список вскоре покинул: цена в 600 тыс. руб. так и не была производителем снижена. Зато в список вошел Chevrolet Cruze.

Давайте рассмотрим все эти предложения.

ВАЗ БЕРЕТ ЦЕНОЙ

В семейство входят: модель “Калина” (Lada-1117 , Lada-1118 и Lada-1119), так называемая классика (заднеприводные ВАЗ-2104, 2105 и 2107 в различных комплектациях), “Нивы” (ВАЗ-2121 и 2131), “десятки”, “Самары” и “Приоры”.

За почти 40 лет выпуска модели “классики” конструктивно не слишком изменились. До сих пор это один из наиболее удачных вариантов для провинции и пожилых дачников. Неприхотливые машины по цене от 161 (ВАЗ-2105) до 188 (ВАЗ-2104) тыс. руб. все еще находят своих покупателей, хотя их сборка давным-давно перенесена из цехов АвтоВАЗа. Как, впрочем, и выпуск семейства “Самара-II”. ВАЗ-2113 (бывшая “восьмерка”), ВАЗ-2114 (“девятка”) и ВАЗ-2115 (“девяносто девятая”) тоже продаются неплохо, а цены на автомобили в минимальной комплектации колеблются от 228 до 246 тыс. рублей.

Не нуждается в презентации и семейство “Нив”: вот уже 32 года первый отечественный внедорожник общего пользования служит людям и на российском, и на зарубежном бездорожье. К слову, недавно на ВАЗе учли замечания автовладельцев и слегка доработали ВАЗ-2121, который стал заметно тише и плавнее на ходу. Цена при этом осталась прежней - от 256 тыс. руб. за “короткую” “Ниву” и от 291 тыс. - за ВАЗ-2131.

Подсемейство “Калина” (Kalina) включает седан, хэтчбек и универсал. Это несомненный автомобиль класса В. Габариты минимальны: длина ВАЗ-1119 (хэтчбек) - всего 3850 мм. Седан и универсал немного длиннее - 4040 мм. Высота и ширина соответственно 1500 и 1700 мм. Автомобили оснащаются двигателями объемом 1596 и 1390 куб. см., мощностью - соответственно 80 и 90 л. с., что позволяет разгоняться до 160-170 км/ч. Разгон до сотни не впечатляет - более 13 секунд. Расход топлива в смешанном режиме - 7-8 литров на 100 километров. Объем багажника невелик - от 220 до 350 литров. Самый большой он, естественно, у универсала - при сложенных задних сиденьях 650 литров. Цена в минимальной комплектации - 254-259 тыс. рублей. Хотя “максимум”, включающий подушки безопасности и электропакет, зашкаливает за 315 тысяч.

Старшее подсемейство “Приора” (Priora) до конвейера, чтобы заменить на нем “десятки”, шло долго. Первые “Приоры” даже заимствовали у “десяток” кузовные панели. Однако теперь для моделей ВАЗ-2170 (седан), ВАЗ-2172 (хэтчбек) и универсал разработаны собственные штампы, и сходство с предшественницами минимально. “Приоры” заметно крупнее: длина - от 4210 мм. Автомобили всего подсемейства оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 98 л. с. Уже в минимальной комплектации есть ABS, электроусилитель руля, передние стеклоподъемники и легкосплавные диски. Как опции предлагаются кондиционер, задние стеклоподъемники и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик дождя и автоматический режим фар. Минус - оформление салона, подчеркивающего далеко не самым качественным пластиком отечественное происхождение модельного ряда. Ну и недочеты в сборке вообще, недавно официально признанные АвтоВАЗом. Плюс - цены: от 292 (седан) до 314 (универсал) тыс. рублей. На сегодняшний день, если не считать китайских “мыльниц”, это минимальные цены на автомобили в подобной комплектации. А что касается качества... “Приоры”, как когда-то и “классику”, можно починить в любом гараже, а запчасти - в любом автомагазине.

БЛИЗКИЙ ПО ДУХУ

Hyundai Accent самый, пожалуй, близкий аналог российской “Лады”. Хотя и выпускается только в двух типах кузовов. На российском рынке предлагается Accent второго поколения, с 2001 года собираемый на Таганрогском автомобильном заводе. Что позволило уменьшить розничную цену на 15-20% по сравнению с импортными автомобилями. Это сделало автомобили Hyundai Accent очень привлекательными для российского покупателя. Кроме того, все автомобили производства ТагАЗ адаптированы к условиям эксплуатации в России. В базовую комплектацию любой модели уже включены кондиционер, магнитола, гидроусилитель руля, иммобилайзер. А кузов оцинкован, днище обработано антикоррозийным и антигравийным материалом. Имеется система отопления повышенной мощности, рассчитанная на эксплуатацию в странах с холодным климатом, и на всех автомобилях установлена адаптированная подвеска с увеличенным до 169 мм клиренсом, специально спроектированная для плохих дорог.

Предусмотрены два типа коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Тихий, эластичный, легко набирающий обороты 1,5-литровый двигатель мощностью 102 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач имеет отличные показатели по расходу топлива - 4,46 литра (при скорости 90 км/ч). Разгоняется Hyundai Accent до 100 км/ч за 11,5 секунды, максимальная скорость - 173 км/ч. Вес автомобиля - всего 935 кг, но при этом объем багажника сравним с “жигулевским” - 375 литров. Нижняя кромка крышки доходит до бампера, что облегчает загрузку вещей. Габариты Hyundai Accent сопоставимы с “Приорой”. Да и цена не намного выше - простейшие комплектации с механической коробкой передач стоят от 347 тыс. рублей.

Одноклассник “Акцента” - Kia Spectra - оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 101,5 л. с. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески смягчает вибрацию на неровной дороге. Усиленные тормозные колодки позволяют равномерно распределять нагрузку, а увеличенная площадь колодок повышает эффективность торможения. Стабилизаторы устойчивости повышают управляемость автомобиля. Kia Spectra пока выпускается на Ижевском автозаводе, но сравнительно небольшим тиражом. Цена в минимальной комплектации - от 359 тыс. рублей.

НАСТОЯЩИЕ ИНОСТРАНЦЫ

Renault Logan, Ford Focus, Fiat Albea и Skoda Fabia стоят особняком. Хотя бы потому, что эти автомобили не плод “отверточного” производства (за исключением Albea). Эти марки стали первопроходцами в организации собственных производств в России: Renault - в Москве, Ford - во Всеволожске и Skoda - под Калугой. Albea же собирается на заводе группы Sollers в Набережных Челнах.

Renault Logan - самая доступная из иномарок, произведенных в России. Цены начинаются от 299 тыс. рублей. Это примерно на 60 тыс. больше, чем автомобиль стоил в первые месяцы. Тем не менее покупатель получает очень добротную машину - ведь Logan изначально разрабатывался для стран третьего мира с плохими дорогами и отвратительным горючим. Правда, салон - предел простоты. Зато багажник - 500 литров, почти самый большой в классе. Стеклоподъемники ручные, кондиционера нет, как и гидроусилителя руля. Чтобы все это получить, нужно доплатить 30 тыс. рублей, приобретя комплектацию Expression. Еще более дорогостоящие комплектации подразумевают кондиционер и литые диски колес. А самый дорогой Logan стоит 417 тыс. рублей.

Ford, когда-то ставший в России по-настоящему народным автомобилем (покупателей не пугало даже 8-месячное ожидание в очереди), сегодня заметно уступил свои позиции. Любую комплектацию можно купить у любого дилера без очередей. Да и немудрено: самый простенький хэтчбек Focus с двигателем Duratec 1,4 литра и мощностью лишь 80 л. с. стоит от 487 тыс. рублей. Но Focus далеко не беспроблемный автомобиль: работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего.

Skoda Fabia российской сборки - новичок рынка. Выпуск начался в 2007-м. Самая дешевая комплектация Classic обойдется в 379 тыс. рублей. Двигатель - всего лишь 1,2 литра. Но! Автомобиль имеет 3-точечные ремни безопасности спереди и сзади с преднатяжителем и регулировкой по высоте, уже проведена аудиоподготовка Aftermarket (антенна на крыше + 4 динамика), бамперы в цвет кузова, задний стеклоочиститель с омывателем, полноценную запаску, иммобилайзер, обогрев заднего стекла, подушку безопасности водителя, регулируемый в двух плоскостях руль с электрогидроусилителем. Fabia более чем компактна: длина - менее четырех метров. И вполне приемлемый расход топлива.

Fiat Albea собирается по лицензии в Набережных Челнах. Это внешне довольно простой, но просторный автомобиль. Комплектация неплоха: две подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), система предотвращения возгораний (FPS). Все это агрегатируется с двигателем 1,4 литра и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Цены начинаются от 366 тыс. рублей, хотя автомобиль 2008 года выпуска можно найти и дешевле тысяч на 30.

ЕЩЕ ОДИН ИЗ РОДА

Особняком стоит Chevrolet Cruze. По сути, как и большинство малогабаритных моделей Chevrolet, это Daewoo. Базовая версия стоимостью 540 тыс. рублей включает двигатель объемом 1,6, ABS, четыре подушки безопасности, CD-аудиосистему МP3, зеркала с обогревом и электроприводом регулировки, передние электростеклоподъемники, центральный замок с пультом дистанционного управления, иммобилайзер, два складных ключа. Кондиционер - за доплату. Дорого? Зато из всех рассмотренных автомобилей этот - самый “взрослый”, что ли. Или презентабельный.

Одним словом - выбирайте. Правда, времени остается маловато. Хотя можно рассчитывать на то, что программа государственного льготного кредитования будет продолжена и в 2010 году, - слишком уж тяжелы дела у автопрома...

Лев Демин

 

Просмотров: 1108
Поделиться
Следующая новость Авто-2011


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.