Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 07:57USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Алчность страшнее атомной бомбы

16 мая 2013
hits 541
Алчность страшнее атомной бомбы

ЭХО ТРАГЕДИИ

Говоря о трагедии на Волге, президент обещал, что судовладельцев, чиновников, выдававших им разрешения, и всех причастных к организации круиза ждет проверка Генпрокуратуры. «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельное. И если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Вот случилось, причем с самыми страшными последствиями», - с горечью произнес Медведев.
Виноватой С. Инякина себя не признает


Чтобы у владелицы и гендиректора компании «Аргоречтур», арендовавшей теплоход «Булгария», Инякиной не было возможности оказывать давление на ход расследования, суд постановил держать ее под стражей. Только это ее и проняло - уронила скупую слезу. А до того держалась спокойно, глаз не отводила. Когда даму в наручниках выводили из зала суда, кто-то из журналистов спросил, чувствует ли она вину за гибель людей. Ответ был лаконичен: «Нет!»

«Ради прибыли в 300% капиталист пойдет на любое преступление», - писал Карл Маркс. Да что там 300 - и за 50% «владелец заводов, газет, пароходов» пустится во все тяжкие, имея лишь одну цель - нажиться и не попасться. Не пойман - не вор. Вор - только тот, кто пойман. Не повезло арендаторше «Булгарии» - попалась. Судя по всему, делая свой гешефт, она нарушала все мыслимые и немыслимые нормы, экономила на всем. По словам людей, ходивших на «Булгарии» прежде, капитан жаловался, что теплоход заправляют некачественным дизелем, да и его заливали меньше нормы - экономили. Вот кораблик и ковылял по волжской волне с креном. Из экономии же, за копейки, хозяйка нанимала на борт всяких забулдыг. Те пили по-черному и дрались. Когда же пассажиры, напуганные очередной вакханалией, просили совершить обмен билетов на деньги, слышали из уст Инякиной решительный отказ. Делайте, мол, что хотите, но денег я вам не верну - обломись!

Возмущаться - мол, не стыда у нее, ни совести - бессмысленно. Поведение арендаторши, ее менталитет - типичны. Из-за патологической, аномальной жадности, ставшей девизом капитализма российской выделки, не был своевременно проведен надлежащий ремонт пермского злачного заведения «Хромая лошадь». Из-за того же самого экономили на технике безопасности владельцы шахты «Распадская», Саяно-Шушенской ГЭС. А сколько самолетов разбилось, сколько людей погибло потому, что керосин нынче дорог и на второй круг пилотам заходить хозяева не велят - иначе штраф, а то и волчий билет, а семьи кормить-поить надо.

Незабвенный Глеб Жеглов выговаривал одному из своих подопечных-уголовников: не хочешь говорить, мол, потому что закона боишься меньше, чем дружков своих, преступников. Наши чиновники и бизнесмены больше страшатся остаться без «бабок» в виде прибыли или взятки, чем иметь дело с УК. Против Инякиной и ее подельника - эксперта Камского филиала Российского речного регистра Ивашова (он разрешил спустить судно на воду после ремонта) возбуждено дело по двум статьям УК: «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Эксперты утверждают, что больше «десятки» фигуранты дела не получат.

Между тем есть люди, считающие, что виноваты не только Инякина с Ивашовым. По мнению бывшего капитана затонувшего теплохода Евгения Миняева, за трагедией не может стоять один субарендатор судна: в течение нескольких лет разные хозяева «Булгарии» не ремонтировали дизель-электроход, нерегулярно платили зарплату команде, а капитанов, сменявшихся каждый год, подкупали дополнительными деньгами за рейс. Об этом он сообщил изданию «Газета.ру». Команда на судне (тогда оно называлось «Украина») менялась каждый год, вспоминает Миняев. «Это как пересесть на новую машину, которую ты не знаешь, - говорит капитан. - На корабле сотрудники месяцами жили без зарплаты, а работников было меньше, чем положено».

Что ж, можно не сомневаться: предшественники Инякиной вели себя точно так же, как она. Нарушали правила эксплуатации судна, чтоб побольше урвать. Однако «повязали» лишь Инякину - в конце-то концов, судно затонуло, когда его арендовала именно она. «Столько жертв, столько детей погибло - это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности», - перечислил главные отличительные черты капитализма «по-российски» Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии.

Согласно правительственному постановлению, родственники погибших на «Булгарии» получат компенсации в размере 1 млн рублей, пострадавшие - от 200 до 400 тыс. в зависимости от тяжести травм. Еще по 300 тыс. за погибшего жителя республики обещали заплатить власти Татарстана, 100 тыс. обещали раненым. Это, конечно, лучше, чем ничего, но по нынешним временам не ахти какие деньги. Между тем во многих государствах принята конвенция, по которой родственники погибших в катастрофах имеют право на первую выплату в размере $135 тыс., а впоследствии, если вина перевозчика доказана, могут потребовать любую, ничем не ограниченную сумму. Почему жизнь россиянина оценивается в несколько раз ниже? Надо, чтобы за каждую загубленную по их вине или недосмотру жизнь наши «синьоры-помидоры» платили, как принято в цивилизованном мире. Причем полностью выплачивали многомиллионные компенсации именно коммерсанты, а не государство, оказывающее финансовую помощь одним налогоплательщикам за счет других. Когда бизнесмены почувствуют не символическую, а реальную угрозу своим кошелькам, вплоть до полного разорения, глядишь, зачешутся, перестанут жадничать и экономить. Поумерят свою безбрежную алчность. Другого способа вразумить их, похоже, не существует.

Игорь Минаев
"Мир новостей"


Просмотров: 541
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.