Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 14:48USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Борьба с Лужковым и пробками как способ повышения рейтинга

16 мая 2013
hits 436
Борьба с Лужковым и пробками как способ повышения рейтинга

“ТЕСТ НА ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ВЛАСТИ”

Президент Дмитрий Медведев впервые за время наблюдений социологов почти сравнялся в рейтинге одобрения с премьер-министром Владимиром Путиным.

В 20-х числах октября “Левада-центр” провел очередное исследование, опросив 1600 человек. Выяснилось, что деятельность президента одобряют 76% респондентов, главы правительства - 77%. Не одобряют соответственно 22 и 20%. Разница меньше статистической погрешности (3,5%). Разрыв сократился потому, что вырос рейтинг Медведева. В сентябре он составлял 73%, рейтинг Путина был тем же - 77%. Для сравнения: в 2009 г. Путин опережал Медведева на 5 - 6%.

На вопрос, за кого бы вы проголосовали на президентских выборах 2012 г., за Путина высказались 24%, за Медведева - 21%. До сих пор разница между членами руководящего тандема составляла 9 - 11%.

Социологи объясняют рост симпатий к Медведеву тем, что в последнее время он давал больше информационных поводов, которые нравились гражданам и на полную катушку использовались телевизионщиками. В итоге на минувшей неделе продолжительность сюжетов, посвященных президенту, на основных телеканалах значительно превысила аналогичный показатель премьера. В их числе - реформа милиции, борьба с коррупцией, попытки обуздать рост цен на продукты и тарифы ЖКХ, внимание к пенсионерам. И, разумеется, главный фактор - отставка Лужкова, инициированная именно президентом. Сюда же, очевидно, можно добавить и войну, объявленную Медведевым московским пробкам. На минувшей неделе он провел совещание по организации дорожного движения в столице. Поручил федеральному правительству, мэру Москвы, губернатору Московской области подготовить окончательный вариант комплексного решения проблемы пробок. В свою очередь, Собянин сообщил, что будет создан координационный совет по развитию столичного транспортного узла во главе с министром транспорта Левитиным.

За несколько дней, что Собянин провел на посту столичного градоначальника, львиную долю времени он уделял транспортной проблеме. Забирался на крышу бизнес-центра у станции метро “Белорусская”, совещался с чиновниками и специалистами. Уже намечен ряд первоочередных мер. Например, обеспечить 200 тыс. парковочных мест, не мешающих движению, сузить дорожные полосы, отдав освободившееся пространство общественному транспорту, ограничить движение иногородних автобусов, запретить грузовикам ездить по МКАД, где они составляют треть потока, наладить централизованное управление сильно запущенным светофорным хозяйством.

Президенту все эти предложения пришлись по душе. Он назвал решение транспортной проблемы в столице “тестом на дееспособность власти”. Все это прекрасно, однако возникает вопрос, почему решение перезревшей проблемы так долго не сдвигалось с места? Ведь все прозвучавшие предложения абсолютно не новы - их давно высказывали эксперты. Но раньше их упорно не воспринимали и вот вдруг как по волшебству наконец услышали. Косвенным образом на этот вопрос ответил сам президент, помянувший бывшего мэра Лужкова. Обратившись к Собянину, он сказал: “Я помню слова вашего предшественника: “Дайте мне пару триллионов рублей, я это все решу”. И что? Всем понятно, что это просто способ не решать проблемы”.

Получается, для того чтобы начать борьбу с пробками, Кремлю понадобилось избавиться от Лужкова. Конечно, лучше позже, чем никогда. Однако правильно ли смешивать политические симпатии-антипатии с решением насущных проблем жизни мегаполиса?

Игорь Минаев


Просмотров: 436
Поделиться
Следующая новость Октябрьские тезисы


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.