Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 01:23USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Горящие субмарины

16 мая 2013
hits 551
Горящие субмарины

«КОГДА УСТАЛАЯ ПОДЛОДКА...»

Очередное громкое ЧП в военном ведомстве случилось в самом конце минувшего года. В плавучем доке ПД-50 поселка Росляково Мурманской области при выполнении планового ремонта ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-84 «Екатеринбург» возник пожар. От угарного газа пострадали девять человек.

По данным МЧС, причиной пожара на подлодке стали сварочные работы. Искра попала на деревянные леса, установленные вокруг АПЛ. Они загорелись, и пламя перекинулось на легкий корпус субмарины. Его удалось погасить далеко не сразу, с привлечением больших сил и средств.

Инцидент вызвал широкий резонанс. Дмитрий Медведев поручил вице-премьерам Дмитрию Рогозину и Игорю Сечину провести тщательное расследование причин возникновения ЧП, а также принять необходимые меры для восстановления подлодки. По словам официального представителя северодвинского судоремонтного предприятия «Звездочка» Евгения Гладышева, на это может уйти около года. По факту пожара на АПЛ военно-следственным управлением СКР по Северному флоту расследуется оперативно возбужденное уголовное дело по ст. 347 УК РФ «Повреждение военного имущества по неосторожности». По некоторым неофициальным подсчетам, это самое «повреждение» нанесло государству ущерб в 1 млрд рублей.

«Авария на подлодке «Екатеринбург» - следствие технологического и кадрового провала, который переживает российский флот, - говорит президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. - Последние 20 лет идет системное разрушение прежнего, четко выстроенного устройства флота. Лодка такого типа, как «Екатеринбург», была спроектирована и введена в строй только потому, что перед этим была создана система обеспечения ее эксплуатации. Под этот же технологический уклад создавалась и кадровая система флота - командирская, инженерная, командная. Нам надо не дорогущие «Мистрали» у французов закупать, а на эти деньги поддержать свою судостроительную промышленность, не дать ей загнуться. Так мы хотя бы поддержим те корабли и подводные лодки, которые несут боевое дежурство сегодня».

Между тем аварии на субмаринах происходили и во времена СССР. Вспомним хотя бы нашумевшую гибель АПЛ «Комсомолец», затонувшей в Норвежском море в апреле 1989 г. в результате пожара. Лодка до сих пор покоится на дне на глубине около 2 км.

Всего же с 1945 по 1990 год на советском подводном флоте, судя по материалам открытого доступа, произошло 60 аварий, т.е. в среднем 1,3 аварии в год. За годы существования постсоветской России (1991 г. - по н.в.) имели место 12 аварий, т.е. в среднем 0,6 ЧП ежегодно. Понятно, что авария аварии рознь и далеко идущие выводы невозможно делать только на основании абсолютных цифр, однако и утверждать, что при СССР на подводном флоте, как говорится, была тишь да гладь да божья благодать, а в современной России все с точностью до наоборот, было бы неверно.

Игорь Анин, Елена Хакимова
"Мир новостей"


Просмотров: 551
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.