Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 15:12USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Американская мечта на российском телевидении

16 мая 2013
hits 597
Американская мечта на российском телевидении

Поймать птицу счастья за хвост, из общей массы пробиться в ряды “богатых и знаменитых” - именно в этом, согласно заложенной идее, смысл многочисленных шоу из серии “Алло, мы ищем таланты!”, рьяно расплодившихся на нашем ТВ и в уходящем году в общем-то процветавших. В эти выходные на Первом канале подвели итоги два шумных проекта - “Фабрика звезд-7” и “Минута славы”.

Декларируемая мораль подобных шоу такова: шанс есть у всякого, нужны лишь талант, везение и упорство. “Победитель получает все, и пусть неудачник плачет!” - типично американская установка, кстати, уже давно устаревшая и показавшая свою несостоятельность на Западе. Да, мало кто вспоминает о тех толпах “несчастливчиков”, стремящихся попасть на экран и ломающих свои судьбы ради эфемерной “американской мечты”, которую с особым цинизмом воплощают продюсеры на отечественном телевидении.

- Я хотела стать звездой! – рассказала “Миру новостей” 19-летняя Лена из города Тулы, девушка поистине героическая и глубоко несчастная. Только что ее отсеяли на очередном “звездном проекте”. А за плечами у нашей героини уже огромный опыт прохождения кастингов.

- На какие только передачи я не пыталась попасть! - чуть не плача рассказывает она. – Начиная от “СТС зажигает суперзвезду” и “Фабрики звезд”... За продюсерской группой “Минуты славы” полстраны объехала. В телефонных “симках” уже запуталась! Родителям ведь звоню, они волнуются за меня... А мне только и остается, что смотреть на “фабрикантов” в их звездном доме и думать, как им повезло... Но я все равно добьюсь своего, рано или поздно!

Действительно ли все эти продюсерские группы ищут интересных самородков, которых потом собираются лелеять и взращивать? Такой зубр шоу-бизнеса, как Иосиф Пригожин, был с нами откровенен:

- “Фабрика звезд” на сегодняшний день - это просто ТВшоу, не больше. Там не появляются личности, и это плохо. Инкубатор по производству звезд не может сделать что-то большое и серьезное.

Сложившиеся артисты, прошедшие в шоу-бизнесе огонь, воду и медные трубы, также видят ситуацию гораздо реалистичнее, чем восторженные фанаты всевозможных кастингов. “Фабрики” - это чистой воды коммерческий проект, прибыльный для владеющего медиахолдинга, артист внутри него - всего лишь сырье, - говорит певица Марина Хлебникова. - Да, “Фабрика” - это возможность быстро стать узнаваемым. Скажем, группе “Токио” для этого понадобилось 10 лет, мне 7 лет, а на “Фабрике” тебя через два месяца уже каждая собака знает. Но заработать настоящую популярность гораздо сложнее. Вот на концертах у Трофима, словно у проповедника, зал стоит подняв руки и поет все песни, зная каждое слово. А Трофима нет ни на телевидении, ни на радио. А самый посещаемый сайт артиста в 2006 году знаете у кого был? У Виктора Цоя”.

Есть у подобных шоу еще одна тайная мораль: если там все окажутся сплошь талантливыми и замечательными, зрителю станет просто неинтересно - он не сможет в новоявленном герое узнать “парня из соседнего двора”, а значит, не сможет ему в случае чего посочувствовать либо, наоборот (что чаще), над ним поглумиться.

Колесящие по стране редакторские группы в поисках талантов дают людям надежду на их уникальность, а уезжая, оставляют толпу неудачников... Хотя сложно сказать, кому больше не везет: тем, кто не прошел, или тем, кто все-таки прошел кастинг. Ведь прошедшим предстоит главное испытание - само шоу! Возможно, “счастливчика” отсеют не сразу - дадут ему постоять на сцене пару туров (ведь он-то не знает, что шоу в его телевизионном понимании далеко от реального шоу-бизнеса, где действуют совершенно иные законы). Жернова “фабрики грез” начинают крутиться, медленно перемалывая мозг рядового гражданина. И вот он на сцене, в первый раз! Глаза слепят софиты, и недружелюбно таращатся зрители и телекамеры. Дрожь в коленях и огромные порции адреналина в крови... Потом гаснет свет, шоу заканчивается, и человек приходит в себя уже в поезде, везущем его назад в родной город N.

Дома его ждет недельная слава: “Вот ведь как, в телевизор попал!” И все... На этом замечательная история заканчивается, и продолжается жизнь. Только сознание рядового гражданина уже изменено, обработано жерновами. И сам он распространяет вирус кратковременной славы вокруг себя. Уже начинает подумывать о поездке на кастинг его сосед. Вот и получается, что, как поет в песне один современный певец: “Заводы и фабрики стоят, в стране одни гитаристы!”

Александр Пряников - ведущий, прошедший через солидную “кухню” радиостанций и телеканалов, был откровенен с “Миром новостей”: “Скажу любопытную вещь - “Фабрику” частично разрушил “Дом-2”. Это реалити-шоу идет уже три года, и участников “Дома” знают гораздо лучше - вплоть до того, как они писают и какают. Хотя больше ничего интересного они там и не делают. И заметьте: “Дом-2” тоже запел! И гастролировать стали. Хотя это смешно, потому что туда попали просто люди с улицы... Голосуя за своих земляков или просто понравившихся нам участников музыкальных проектов, мы лишь пополняем счета владельцев каналов”.

Впрочем, об этом лучше не думать. Ведь шоу-то на экране мы с вами получаем, а вместе с тем и пьянящее, и так хорошо знакомое уходящему поколению чувство, что “жить стало лучше, жить стало веселее”. Эфемерное, как и пресловутая “американская мечта”.

Игнат Ростов,
Василий Панов


Просмотров: 597
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.