Сегодня 25 мая 2017 г., четверг, 00:43USD 56.27 -0.2809EUR 62.92 -0.6986
Статьи газеты «Мир новостей»

Суют БАДы - мы и рады

16 мая 2013
hits 782
Суют БАДы - мы и рады

Депутаты Госдумы собираются запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) в СМИ, ибо она, по их мнению, провоцирует людей на самолечение. Однако ряд экспертов фармрынка считают, что нужно бороться не с рекламой, а c бесконтрольным производством и продажей этой продукции.

Согласно опросам, примерно 60% россиян ошибочно считают биодобавки лекарством, более 70% занимаются самолечением - часто с употреблением все тех же БАД.

- Рынок БАД в России - это многомиллиардный бизнес, слабо поддающийся контролю и основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств БАД, - говорит депутат-эсер Антон Беляков, автор поправок в законодательство, которые уже получили положительное заключение правительства РФ. - Новые требования к информации на упаковках, запрет рекламы БАД и ужесточение уголовной ответственности за производство и сбыт фальсификатов помогут придать этому рынку цивилизованный вид.

- Лично я не знаю ни одного примера корректной рекламы добавок, - заявил “МН” депутат. - Практика показывает, что подавляющее большинство нарушений и махинаций на этом рынке приходится на внеаптечные продажи. Мошенники распространяют свой товар через call-центры и так называемые лавки жизни. Порой даже крупные и хорошо известные производители БАД не гнушаются писать на этикетках ложную информацию и намеренно вводят людей в заблуждение, называя БАД примерно тем же “именем”, что и зарегистрированное лекарство. Известный случай: человек увидел рекламу БАД редуксин-лайт, обещавший похудание, а купил редуксин, в котором есть активное вещество, действующее на центральную нервную систему. И умер. Люди покупают активно рекламируемые БАД с черникой для восстановления зрения, и в 9 из 10 таких препаратов не обнаруживается черники вообще.

ЧТО ТАКОЕ БАД

Концентраты природных биологически активных веществ, выделенных из пищевого сырья, растительного, животного, морского или минерального происхождения, применяемые для придания рациону питания лечебных или лечебно-профилактических свойств.








Штрафы за недобросовестную рекламу горе-производителей не пугают, ведь их размеры несоизмеримо малы по сравнению с прибылью.

При этом никто не отрицает, что правильно подобранные БАД полезны, а при ряде заболеваний даже необходимы. Как же узнавать о БАД, если их реклама в СМИ исчезнет?

- Законопроект предлагает рекламировать БАД только в медицинских и фармацевтических изданиях, а пациенты будут узнавать о БАД от медиков, - ответил депутат Беляков. - Бабушка или юноша не должны размышлять о полезности или бесполезности для себя акульего хряща. Как врач говорю: даже якобы “простые травки” вроде мяты и сенны не могут быть полезны одинаково всем. Да, с определенного возраста людям надо принимать препараты, компенсирующие нехватку того или иного элемента в организме. Но чтобы понять, чего в нем не хватает и чем эту нехватку восполнить, надо прий­ти к доктору и пройти исследования. Увы, пока квалификация медиков в вопросе применения БАД оставляет желать лучшего, поэтому в медвузах надо изучать предметы по нутрилогии, диетологии, фитотерапии.

Тем временем некоторые эксперты фармрынка считают, что не рекламу запрещать надо, а разрабатывать закон, регулирующий и контролирующий все этапы производства и продажи БАД. “Сейчас силы брошены на борьбу со следствием, а не с причиной проблемы, - говорит Давид Мелик-Гусейнов, специализирующийся на исследованиях фармацевтического рынка. - С рекламой БАД бороться не надо, надо принимать закон “Об обращении БАД”.

Кроме изменения законов эксперты видят другие решения, например создание саморегулируемой организации (СОР) участников рынка БАД на основе обязательного членства. Членами СОР могли бы стать и заготовители сырья, и производители, и аптеки. Добросовестные участники рынка сами отстаивали бы корпоративную позицию и исключали бы из своей организации недобросовестных производителей. А не состоишь в СОР - автоматически лишаешься права на рекламирование. Попытки пробиться на рекламный рынок в обход СОР должны оцениваться как работа без лицензии и жестко наказываться.

МНЕНИЕ МЕДИКА

Аббревиатуру БАД в 1981 году придумал нынешний директор НИИ питания РАМН, профессор, доктор медицинских наук Виктор Тутельян:

- Благодаря цивилизации и малоподвижному образу жизни человек резко снизил свои энергетические траты. Это привело к снижению потребления пищи на 800-1000 ккал. То есть он уже не получает в полном объеме полезные вещества. Добавьте сюда нашу долгую зиму, плохую экологию и получите дефицит витаминов в 20-50% от рекомендуемых величин потребления. Значит, надо компенсировать этот дефицит микронутриентами. Понятно желание законодателей защитить потребителя от некачественной рекламы, но как бы не выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Подготовила Елена Хакимова
"Мир новостей"


Просмотров: 782
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.