Сегодня 30 мая 2017 г., вторник, 16:14USD 56.51 -0.1938EUR 62.94 -0.4200
Статьи газеты «Мир новостей»

КАСКОдеры

16 мая 2013
hits 603
КАСКОдеры

МОШЕННИЧЕСТВО ПРИ СТРАХОВКЕ

Автолюбитель купил машину. Застраховал ее и по ОСАГО, и по КАСКО, т. е. просчитал все возможные риски. Не тут-то было! Оказывается, у страховщиков могут быть недобросовестные партнеры. И что тогда? Договор вроде заключен, а вроде и не заключен. Что делать, если вы попались в лапы мошенников?

На днях в редакцию позвонил наш читатель Андрей М. и рассказал удивительную историю. В январе прошлого года он купил машину и оформил на нее два страховых договора - ОСАГО и КАСКО.

- Это не первая тачка в моей жизни, но для всех своих «красавиц» я всегда делал и ОСАГО, и КАСКО. Жизнь такая, - пояснил Андрей. - С прежними «ласточками» случались неприятные аварии не по моей вине, и всегда я мог отремонтировать автомобили по страховке. К тому же гаража у меня нет, поэтому машину приходится оставлять на улице. Если ее и уведут, я хоть компенсацию по КАСКО получу.

На «япошку» 2008 года никто из угонщиков не покусился, но ей все же досталось от камней, вылетевших из-под колес: на лобовом стекле образовался скол, из центра которого начали расходиться не обещающие ничего хорошего трещины. Да к тому же камни повредили пластиковое крепление зеркала бокового вида.

- По договору автоКАСКО, который мне обошелся почти в 40 тысяч рублей, все это - страховые случаи, вот и пошел с заявлением в отдел по урегулированию убытков своей страховой компании. Я предъявил номерной чек об оплате КАСКО и сам бланк страховки. Менеджер стал искать мой номер страховки в компьютере, но спустя время заявил: «Такого номера страховки в базе данных нет. Деньги за вашу страховку от дилера нам не поступили». Я их спрашиваю: «Полис ваш?» Мне отвечают: «Наш». Задаю вопрос: «Чек ваш?» Отвечают: «Наш». «Ну тогда, - говорю, - ваши проблемы, что ваш же дилер вам мои деньги не донес. Сами с ним разбирайтесь, а мне машину отремонтируйте».

Андрею велели подождать две недели и обещали решить вопрос. Через 14 дней он получил письмо из страховой компании.

Больше всего в ответе начальника отдела правового сопровождения урегулирования убытков нашего читателя позабавило следующее: «По результатам рассмотрения (вашего заявления. - Авт.) сообщаю следующее: как следует из предоставленных документов, между вами и нашей страховой компанией был заключен договор страхования средств наземного транспорта №ХХХ, однако сообщаю, что договор страхования №ХХХ не заключен, так как данный бланк полиса был признан утраченным страховщиком в установленном законом порядке до подачи вами заявления о повреждении ТС. Таким образом, учитывая положение п. 2, ст. 940 ГК РФ, договор страхования №ХХХ заключен не был. Поскольку бланк полиса №ХХХ был утрачен и, как следствие, оплата по данному договору страховщику не поступила, руководствуясь п.1 ст. 929 ГК РФ, у страховой компании отсутствуют основания для производства страховой выплаты».

- То есть страховщик не признал мой договор «левым», но из-за того, что его партнеры-дилеры оказались жуликами, пострадал я. Выходит, я год ездил без страховки, за которую заплатил, но которой у меня официально не было? Я десять лет оформляю КАСКО, но в такой ситуации оказался впервые, - негодует Андрей, которому теперь ремонтировать машину придется за свои деньги. - Я это дело так не оставлю, пойду в суд. Правда, юрист, к которому я обратился сказал, что это обойдется мне в 30 тысяч рублей. Многовато, конечно. Но это стоит того, чтобы доказать страховой компании, что ее действия противоречат элементарной логике и закону.

Комментарий юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Марии Свиридовой:

- К сожалению, решить проблему, с которой столкнулся ваш читатель, действительно можно только через суд. Если на руках у человека есть официальный бланк полиса и приходный ордер с печатью о его оплате, суд, я уверена, удовлетворит иск автовладельца, а страховой компании придется возместить все убытки, понесенные истцом, - и затраты на ремонт машины, и юридические издержки. Я говорю так уверенно об этом потому, что по закону в одностороннем порядке полисы списывать нельзя, ведь человек заключает договор не с агентом, а с компанией (на полисе стоит печать страховой компании), так что, если контрагент не донес деньги страховщику, - это проблемы последнего. Это компания виновата в том, что выбрала для совместной работы недобросовестного агента. Потребитель не должен страдать от этого.

По словам Марии Свиридовой, если человек решит обратиться в суд, за услуги юриста он заплатит не 30 тысяч рублей, а от 4 тысяч рублей (составление иска) до 10-15 тысяч рублей (ведение дела и представление в суде) максимум. Все потраченные на юридические издержки средства будут возвращены ответчиком после благополучного исхода дела. А оно непременно будет выигрышным для автовладельца.

Елена Хакимова
"Мир новостей"


Просмотров: 603
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Дань за благотворительность


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.