Сегодня 28 марта 2017 г., вторник, 13:21USD 56.93 -0.0869EUR 61.81 -0.1513
Статьи газеты «Мир новостей»

Как заработать на буйной фантазии

16 мая 2013
hits 1377
Как заработать на буйной фантазии

Вы еще не определились, кем стать в будущем? Может, стоит пристальнее присмотреться к специальностям, связанным с рекламой. Все ее направления - и дизайн, и копирайтинг, и маркетинг, и PR - востребованы на рынке труда. Но сегодня мы хотели бы поговорить о копирайтерах. Это одна из самых творческих профессий в рекламе. Именно копирайтеры придумывают слоганы, сюжеты для видеороликов, тексты статей, участвуют в подготовке рекламных акций...

У ВСЕХ НА СЛУХУ

Копирайтер - это не только литературное чутье, но и умение увидеть вещь глазами покупателя, понять, кому, что и зачем продаешь. Тогда находятся нужные слова и складываются в удачную фразу. Именно копирайтер находит слова, способные убедить потенциальных покупателей зайти именно в этот магазин, для чего и придумывает слоганы, сюжеты для видеороликов, названия магазинов и компаний (нейминг), рекламные статьи и готовит рекламные акции... Копирайтер - связующее звено между предпринимателем и потребителем.

Грамотный рекламный текст продает товар не хуже продавца десяткам, сотням и даже миллионам людей. Знаете, кто был самым великим профессионалом копирайтинга? Владимир Ульянов. Когда-то он вышел на политическую сцену России со слоганом “Землю - крестьянам! Фабрики - рабочим!”. Люди подхватили емкую фразу, прониклись ею и перевернули мир. Теперь производители товаров пытаются влезть в мозг потребителю с помощью копирайтеров, которые придумывают слоган за слоганом и приносят компаниям прибыль. “Сделай паузу - скушай “Твикс”, “Чтобы быть в тонусе, надо, чтобы “Тонус” был в тебе”, “Московский провансаль”. Город любит!”... Все это - результат работы копирайтеров. “На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне - тиканье часов” - такой слоган придумал для Rolls-Royce Дэвид Огилви в 60-е годы прошлого века. Это точная и образная фраза подняла тогда продажи Rolls-Royce в США на 50%. Не случайно они считаются ценными специалистами, которых отличает нестандартное, творческое мышление, умение придумать оригинальный ход.

Обычно копирайтеры работают в команде - с дизайнером, маркетологом и арт-директором. Но сегодня все чаще можно встретить гениев, которые в одиночку делают то, что в рекламных агентствах под силу целым отделам.

ИМИДЖ НИЧТО - ЗНАНИЯ ВСЕ

Импровизация лучше удается тем, кто получил хорошее образование. Учебные заведения, которые готовят копирайтеров, можно пересчитать по пальцам. Лидером является Международный институт рекламы (МИР), собравший в своих стенах многих педагогов-практиков в области рекламы. Специализация по копирайтингу есть и в Московском государственном университете культуры и искусства (МГУКИ). В остальных вузах вам придется довольствоваться общим стандартом рекламы, который предусматривает изучение полезных для будущего копирайтера предметов. Традиционно на рынке труда ценятся дипломы Государственного университета управления (ГУУ), Российского университета дружбы народов (РУДН) и Московского государственного университета культуры и искусства (МГУКИ).

Хорошими копирайтерами могут стать также журналисты и филологи. Среди вузов, выпускающих этих специалистов: МГУ, МГИМО, РУДН, Институт гуманитарного образования, Институт журналистики и литературного творчества, Новый гуманитарный университет Натальи Нестеровой и др.

Копирайтер должен в совершенстве владеть языком. Такие скучные и неромантичные вещи, как согласование, подчинение, лексика, синтаксис, морфология, знать будущему копирайтеру необходимо, поэтому к языку будут предъявляться повышенные требования. Причем не только к русскому. Владение иностранным языком - одно из основных требований работодателей к копирайтеру, ведь многие слоганы используют английские слова, а западные компании нуждаются в переводе своих рекламных текстов на русский.

Среди других предметов, которые нужно будет постигать, - речевое воздействие рекламы, психология рекламного воздействия, информационные технологии в рекламе, разработка и технология производства рекламного продукта и пр. А начнется все с фундаментальной подготовки по гуманитарным дисциплинам: философии, истории, психологии...

Но... можно окончить хоть три вуза, собрать дипломы, грамоты и... остаться не у дел. В крупное агентство не попадешь без портфолио и опыта работы. Если всего этого нет, имеет смысл пойти на хитрость: придумать виртуальные фирмы, написать для них сценарии рекламных роликов и слоганы. Портфолио готово. По крайней мере, по нему работодатель сможет судить о ваших творческих способностях.

ПРОДАВЕЦ ЗА ПЕЧАТНОЙ МАШИНКОЙ

Некоторые студенты начинают сотрудничать с рекламными агентствами еще во время учебы. Это не только практика, но и дополнительный заработок.

Что касается зарплат копирайтеров, то в Москве начинающий копирайтер может рассчитывать на $500-600. Средняя зарплата колеблется в пределах $1200, ну а профессионалы с опытом получают от $2500 и выше. Копирайтер, доросший до должности креативного директора, может зарабатывать и $10 000.

Некоторые специалисты, имея собственную клиентскую базу, становятся фрилансерами: создают сайты, где выкладывают образцы работ и предлагают свои услуги. Недостатка в заказах у них не бывает, а доходы могут достигать $2000 - при свободном графике.

На самом деле не стоит сильно обольщаться по поводу больших денег. Как заметил один из копирайтеров-фрилансеров Дмитрий Кот: “Это только в кино копирайтеров любят пышногрудые блондинки, а их карманы лопаются от купюр. Копирайтинг - это тяжелое ремесло, зачастую однообразное”. От себя все же добавим - но о-о-очень интересное.

Полосу подготовила Елена Хакимова


Просмотров: 1377
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.