Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 18:20USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

Хороший менеджер - мечта туриста

16 мая 2013
hits 780
Хороший менеджер - мечта туриста

Весной, а тем более летом, турфирмы испытывают дефицит в менеджерах по туризму и тревел-агентах.

Казалось бы, чего проще - сиди, подбирай потенциальным клиентам туры в любую точку мира. Это на первый взгляд кажется делом простым, но, как показывает практика, без соответствующей подготовки освоить специальность в туриндустрии не так уж и просто.

ОПЫТ ВАЖНЕЕ ДИПЛОМА

Для работы в сфере туризма вовсе не обязательно поступать в вуз. Хотя высшее образование для работы в компании приветствуется, опыт работы, оказывается, гораздо важнее диплома о высшем образовании. Чтобы начать карьеру в турбизнесе, подойдет и среднее, и незаконченное высшее образование. Главное - желание работать. А учиться можно и на профильных курсах.

Учебных центров, которые готовят менеджеров в области туризма, в Москве немало. Продолжительностью и учебными программами они мало чем отличаются друг от друга: все они анонсируют возможность получения знаний из первых рук преподавателей ведущих московских вузов, а также сотрудников турфирм, готовых поделиться своим бесценным опытом.

Самые продолжительные и соответственно наиболее углубленные программы подготовки (9-12 месяцев) предлагают Институт туризма и развития рынка, Международный институт туризма, Институт туризма и гостеприимства и Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы. Краткосрочные курсы могут быть интересны как тем, кто предполагает начать собственный турбизнес, так и начинающим специалистам. Длительные программы рассчитаны на лиц с незаконченным высшим образованием или пожелавших сменить сферу деятельности, а также сотрудников турфирм, испытывающих дефицит знаний.

Недостаток квалифицированных кадров и специфика бизнеса сподвигли несколько ведущих компаний туристического рынка организовать собственные учебные заведения, обучение в которых длится от 3 до 6 месяцев. Причем заявки на выпускников таких курсов поступают не только от компаний-партнеров, но и от других туроператоров и турфирм. Учебные планы краткосрочных программ содержат общие сведения о международном и внутреннем туризме, правовых и финансовых аспектах бизнеса, разработке и выборе выездных программ, транспортном и экскурсионном обслуживании туристов. Они также дают представление о том, как решать паспортно-визовые вопросы, и предусматривают знакомство с гостиничным сервисом, а также изучение некоторых аспектов взаимоотношений с клиентами.

Многие обучающие организации включают в учебный план информационные технологии турбизнеса и специализированные компьютерные программы, но далеко не везде уделяют внимание языковой подготовке, делая акцент лишь на специальных терминах, которые и предлагается заучить.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Работа менеджеров в компаниях-туроператорах отличается от работы менеджера в турагентствах. Первые разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий, бронируют места в гостиницах, выкупают билеты на авиарейсы, ведут переговоры с принимающей стороной, занимаются оформлением страховок и виз, формируют пакеты туров, заключают договоры с турагентствами, при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента. А в обязанности менеджера турагентства входит прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний и оформление договора с клиентом.

БЕЗ СТАЖИРОВКИ - НИКУДА

Прежде чем приступить к полноценной работе в одной из компаний, выпускники курсов проходят стажировку в турфирмах или в офисах туроператоров. Для прошедших обучение по годовой программе она рассчитана на шесть недель, по трехмесячной - на две. После практики слушатели курсов отправляются в ознакомительную поездку за границу и лично изучают возможности авиаперевозчиков и отелей.

Большинство упомянутых обучающих организаций готовы оказать содействие в трудоустройстве своих учеников, тем более что и сами компании-работодатели делают выбор в пользу слушателей курсов, ведь они гораздо сильнее замотивированы работать в сфере туризма, сами выбрали профессию и сами оплачивали обучение.

Зарплаты турменеджеров не так чтобы очень высоки (доход складывается из небольшого оклада в 500 долларов, процентов от выручки и количества проданных туров), зато есть возможность несколько раз в год бесплатно побывать в промо-турах за границей.

Елена Хакимова


Просмотров: 780
Поделиться
Следующая новость Школа + ВУЗ = партнеры


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.