Сегодня 18 января 2017 г., среда, 00:24USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Почтовые страдания

16 мая 2013
hits 658
Почтовые страдания

Каждый, кому в последнее время приходилось иметь дело с почтовым ведомством, вынужден признать: почта никак не может освободиться от тяжелых оков советского наследия. Она все так же архаична и уныло-депрессивна. Наша почта сегодня - это вечные очереди, неработающие окошки, недружелюбный персонал и неумелые попытки оказывать под одной крышей несовместимые услуги. Корреспондент “Мира новостей” на собственной шкуре убедился, что быть клиентом почты - удовольствие не из приятных.

ОСТАВЬ НАДЕЖДЫ ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ

Мне часто приходится бывать на почте. Я ей плачу за доставку моих посылок родственникам, за почтовые марки, которые клею на конверты, за присылаемые мне наложенным платежом бандероли... И каждый раз, покидая полутемное помещение почтового отделения, я ловлю себя на мысли, что мне сделали одолжение, оказав ту или иную услугу. Я опасаюсь ходить на нашу почту, потому что знаю, что мне опять испортят настроение либо уставшие стоять в очереди нервные посетители, либо привыкшие общаться на повышенных тонах работники почты. В глубине души я готова понять последних. Вкалывая за себя и за уволившуюся из соседнего окошка коллегу, устав совершать спринтерские пробежки от своего медленно работающего компьютера до посылочного отдела, они отрываются на ни в чем не повинных людях, волею судьбы зашедших на огонек почты. Я очень хочу войти в положение почтальонов, которым мало платят и на которых взваливают все новые и новые обязанности. Я понимаю, как им тяжело. Но я не понимаю, почему все эти проблемы должны волновать меня, рядового клиента.

На днях в 154-м отделении почтовой связи, что на улице Тухачевского, я отправляла денежный перевод - поздравляла свою племянницу с совершеннолетием. В десять утра я была третьей в очереди, выстроившейся, как обычно, в единственно работающее из трех окно. “Третья по счету не тринадцатая”, - рассудила я и встала в хвост очереди.

Работница явно пенсионного возраста сначала искала в посылочном отделе две бандероли, за которыми пришли стоявшие передо мной девушки. Искала долго. Потом так же долго оформляла их выдачу, впечатывая какие-то данные в память компьютера... Все это длилось два часа!

- Скажите, сколько еще ждать? - не выдержав, поинтересовалась я. - До вечера, что ли?

- Надо - и до вечера постоите! - вместо извинения за долгое ожидание раздраженно парировала пожилая женщина таким тоном, будто я назойливая муха или какое другое противное насекомое.

Я проглотила грубость и осталась стоять. Из принципа. Очень хотелось знать, чем закончится эпопея с бандеролями. Да и племянницу расстраивать не хотелось в день ее рождения. Опять же - наклевывалась тема для репортажа.

Мои деньги “ушли” в Саратов через... два часа двадцать минут. За это время на почту зашли 16 человек (от безделья я начала считать посетителей). Сначала они выстраивались в очередь, а потом один за другим исчезали, видимо, понимая, что ничего хорошего их здесь не ждет.

- Раз уж столько времени простояла, я бы еще хотела оформить для дочери заказ на “Поздравление от Деда Мороза”, - пряча квитанции за перевод в кошелек, пошла я ва-банк, вспомнив, что с 5 ноября “Почта России” начала предоставлять такую услугу.

- От кого? - Очки пожилой женщины по ту сторону окошка сползли на самый кончик носа.

- От Деда Мороза.

- Я ничего об этом не слышала. Сейчас узнаю у начальницы, - работница ушла и через пять минут выдала: - Распоряжения сверху еще не прислали. В другой день приходите.

- В какой?

- А я откуда знаю! - отрезала бабка, и я поняла, что в этом году Насте не суждено получить сюрприз от доброго бородатого старика.

ДЕД МОРОЗ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Дедушка Мороз вполне может и не поздравить ребенка. Невелика беда. Но “Почта России” - это ведь не только пересылка подарков от зимнего волшебника. Каких только услуг не оказывает крупнейший в стране оператор почтовой связи. Здесь можно погасить взятый в банке кредит (правда, не удивляйтесь, что, оплатив очередной транш в срок, банк впоследствии выкатит вам пеню за просроченный платеж). Можно оплатить коммунальные услуги через оператора лично (долго и занудно, поскольку она все же не профессиональный операционист Сбербанка) или при помощи терминала самообслуживания, стоящего в зале. Можно переслать деньги по России и за ее пределы по системе “КиберДеньги” (обещают, что наличность будет у получателя уже через час, однако будьте готовы к тому, что он может не получить их и через несколько дней). Можно отправить, например, бандероль экспресс-почтой EMS: рекламный слоган гласит - отправление доставят адресату быстро и прямо “до двери”. Не обольщайтесь сильно. Отправление вполне могут не только не доставить “до двери”, но еще несколько дней искать его на почте по вашим ежедневным просьбам. Еще почта осуществляет прием миграционных уведомлений, выдает пенсии и пособия и за небольшие деньги готова запустить всех желающих в Интернет (не во всех отделениях, конечно, но готова)... Одним словом, не почта, а суперсовременная контора XXI века. Вот только одна у нее беда: отхватив себе право оказывать одновременно столько (спору нет, важных) услуг, почта оказалась не в состоянии выполнить ни одно из них быстро и качественно.

- Мне в неделю приходится отправлять порядка 200 заказных писем и еще сотню получать, - поделилась в одном из почтовых отделений с корреспондентом “МН” офис-менеджер Татьяна Н. - Это такой геморрой! Очередь из людей, которым надо только одно письмо отправить, просто звереет, наблюдая, как тетка на почте час клеит какие-то бумажки на каждый мой конверт. А что делать? Отдельной очереди для таких, как я, нет, а заранее оформить в офисе пакет невозможно - надо непременно на месте все делать.

Пока я размышляла над непростой судьбой офис-менеджера, а заодно и всей нашей почты, к окошку, оттолкнув мою новую знакомую Татьяну, прорвалась разгневанная женщина. По ее нервному крику удалось понять, что отправленное ею письмо “по Москве” шло 14 дней. “Я буду жаловаться!” - крикнула напоследок мадам в замшевом пальто и хлопнула дверью.

- А мне на днях бросили в ящик повестку в суд, который состоялся за день до того, как я получил бумажку, - веселился парень в очереди. - Даже свои традиционные обязанности почта не в состоянии осилить.

Да и как справиться с таким объемом услуг аборигенам, еще оставшимся работать в почтовых отделениях? Низкая зарплата создает ситуацию постоянного оттока квалифицированных работников. Текучесть кадров превышает 75%. Таблички: “Окно не работает” стали классикой жанра. В ближайших к дому отделениях картина удручающая. В 43-м отделении посылочный отдел не работает - “нет операторов”, в 264-м посылочный отдел работает по еженедельно меняющемуся графику, и во всех отделениях одно-два окна наглухо закрыты... Почта не первый год переживает кадровый голод: где-то на зарплату 15 тыс. руб. требуется оператор связи, где-то на 13 тыс. руб. - почтальон по доставке, а где-то и те и другие одновременно. Одни и те же объявления о вакансиях висят годами. Это говорит только об одном - нагрузки возросли, и те, кто все еще вкалывает за копейки, вынуждены вкалывать за двоих. Наверное, это равносильно принятию таблетки озверина, после которой персонал почты если и хочет, то уже не может чутко и доброжелательно относиться к посетителям.

Кстати, до последнего времени были две крупные структуры, одинаково оказывающие услуги населению, - Сбербанк и “Почта России”. Теперь, с уходом старого руководства и приходом в Сбербанк Г. Грефа, дела там стали идти лучше. Чего не скажешь о “Почте России”, куда и ушел бывший руководитель Сбербанка... Он (Андрей Казьмин), конечно, объявил о грядущей модернизации почты. Но пока что “воз и ныне там”...

Нам очень хотелось услышать: что о происходящем сегодня на почте думают “официальные лица” почтовой отрасли? Увы, все наши многочисленные вопросы повисли в воздухе. “Мы воздерживаемся от комментариев”, - был нам ответ. В общем, мы так и не поняли, удастся ли нашему почтовому ведомству возродиться из пепла или, как и прежде, нам придется приспосабливаться...

Елена Казанцева


Просмотров: 658
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.