Сегодня 17 января 2017 г., вторник, 14:00USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

В Питере создают VIP-метро

16 мая 2013
hits 503
В Питере создают VIP-метро

С интересной инициативой выступили на прошлой неделе питерские предприниматели. Утомившиеся от стояния в пробках "белые воротнички" заявили, что они готовы пересесть на метро, при условии, что им не придется сталкиваться в подземке с простым людом.

Чтобы этого избежать, к каждому поезду метро предлагается прицепить один вагон повышенной комфортности с кожаными креслами и мини-баром. Вход в него будет осуществляться с общей платформы через специальный турникет. Плата за комфорт составит от 100 до 1000 евро в месяц, что, очевидно, будет зависеть от спроса на данную услугу.

Данный "проект века" был разработан специалистами Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Однако ученые так и не рискнули его озвучить. Эту нелегкую задачу взял на себя холдинг "Фаэтон", руководство которого и предложило его в Смольный. Как пояснил изумленным журналистам начальник управления стратегического маркетинга "Фаэтона" Игорь Мосциев: "В своем желании ездить с комфортом мы не одиноки, спецвагоны для избранных уже создаются в Арабских Эмиратах".

Идея о "метро с мигалкой" пришлась по душе и питерским чиновникам. "Я в принципе не против элитных спецвагонов. Но нужно привлечь к реализации этой идеи больше компаний, чтобы создать здоровую конкуренцию", - заявил вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев.

Да и в петербургском Законодательном собрании проект спецметро обсуждали с большим энтузиазмом. Слабые возгласы протеста депутата от фракции "Справедливая Россия" Алексея Ковалева: "Да это же настоящий апартеид!" - потонули в одобрительном гуле "единороссов". "Если на элитное метро есть спрос, то соответственно скоро появится и предложение", - глубокомысленно заявил представитель этой славной партии Виктор Евтухов.

А вот в самом Петербургском метрополитене инициативу скромных тружеников капитализма встретили несколько настороженно. "Конечно, наше метро - не самый комфортный вид транспорта. В часы пик метровокзалы в спальных районах и на станциях пересадки загружены до предела. Только 50% жителей Петербурга живут в зоне доступности метро, остальные, чтобы попасть в него, вынуждены пользоваться дополнительным транспортом, а потом простаивать длинные очереди перед эскалаторами и вагонами", - честно признал начальник ГУП "Метрополитен" Владимир Гарюгин. В глазах его читался немой вопрос: и чего ради эти VIPы заинтересовались вверенной ему подземкой? Ездили бы лучше по старинке, на машинах с "мигалками".

Впрочем, не исключено, что в состояние тоски главу питерского метрополитена вверг тот факт, что многомиллионные инвестиции (стоимость только одного вагона повышенной комфортности для VIP-персон колеблется от 1,5 до 2 млн евро, а их нужно минимум 250) легко могут уйти к конкурентам. В самое ближайшее время в Петербурге должно начаться строительство надземного экспресса и скоростного трамвая, к которым прицепить вагоны первого класса не в пример легче, чем к поездам метро.

Камень преткновения - даже не сами вагоны, а подступы к ним. "Мы, к сожалению, не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие "спецлифты" нереально, - для этого потребуется разрушить какие-то памятники архитектуры, а кто же нам это разрешит", - грустно констатировала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шевель. Впрочем, как показал пример "газоскреба" (высотки "Газпрома", вклинивающейся в "Невскую перспективу"), интересы бизнеса у питерских чиновников на первом месте, а культурные ценности на втором. Так что вопрос о метро для избранных остается открытым.

Что касается рядовых петербуржцев, которых сообщение о планируемом нововведении повергло в состояние шока, то их мнением по этому поводу никто особо не интересовался. "Конечно, мы понимаем, что жители Петербурга могут начать возмущаться VIP-вагонами, - констатировал господин Мосциев, - но мы уже придумали, как снять социальную напряженность. Сделаем бесплатным проезд для пенсионеров и инвалидов за счет прибыли от вагонов повышенной комфортности, и все недовольство как рукой снимет".

Елена Журавлева


Просмотров: 503
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.