Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 22:52USD 56.27 -0.2809EUR 62.92 -0.6986
Статьи газеты «Мир новостей»

Лариса Удовиченко подает в суд на продюсеров

16 мая 2013
hits 921
Лариса Удовиченко подает в суд на продюсеров

ТЕАТР ИЛИ ШОУ-БИЗНЕС?

Лариса Удовиченко официально заявила, что подает в суд на продюсеров спектакля «Однажды в Греции», на афише которого уже полгода красуются портреты ее, Сергея Жигунова и Александра Ильина. Никто из этих артистов в спектакле никогда не играл.

Достаточно подойти к любому театральному киоску или проехаться в метрополитене и вы поймете, сколько же в Москве антреприз! Их афишами пестреют подземные переходы и киоски - от маленьких стикеров, наклеенных на стекло вагонов, до глянцевых афиш. На всех портреты... Примерно 8-10 артистов в разных сочетаниях, с разными названиями спектаклей. Но все ли они в них играют? И кто вообще может играть в антрепризах?

Корреспондент «МН» решила попробовать устроиться работать в одну известную московскую антрепризную компанию. Мы пришли туда вместе с подругой, актрисой театра Станиславского. Нас встретила весьма экстравагантная дама, у ее идеально сидевшего спереди пиджака не оказалось «спины» (у блузки тоже), поэтому спереди дама была респектабельно одета, сзади же - ну абсолютно голая. «Вам у меня ничего не светит, - сразу сказала она. - Я беру только звезд». «Но почему? - удивилась подруга. - Я тоже хорошая артистка, и у вас в спектаклях играют иногда неизвестные люди». - «Этого не бывает практически никогда, если происходит - это нужные мне люди, но все деньги собирает один Садальский. К нему и декораций не надо - поставил диванчик, а он на нем такое выдаст! В провинции еще и по второму разу придут». - «Но ведь Садальский часто такую «пургу» несет, матерится на сцене». - «И хорошо. Это мне и надо. Он не только «несет», он еще и со всеми партнершами переругался, так мы ему постоянно новых подбираем, он с ними играет, пока не надоедят. А все потому, что именно его скандальность приносит деньги».

Итак, на чем держится сегодня антреприза? Во-первых, лицо, примелькавшееся по сериалам, или «раскрутившиеся» еще в советское время актеры, так называемые «честь и совесть профессии», - Долинский, Стеклов, Алферова, Мария Аронова и т.д. Во-вторых, точная имитация секса на сцене - это вообще беспроигрышно (не удивляйтесь, мы лично видели спектакль, где прекрасная актриса Васильева ходит по сцене в абсолютно «голом» костюме «искусственной женщины»). И, в-третьих, очень любит народ матерные словечки, которые артисты либо просто и бесхитростно произносят вслух, либо заменяют соответствующими рифмами и выразительно «играют лицом». В общем, на двенадцатой минуте скулы уже сводит. «А чего же вы еще хотите? - недоумевал один питерский режиссер на фестивале антреприз «Амурская осень». - Если люди хлопают, смеются и никто не уходит, я считаю свою задачу выполненной».

Но мы-то знаем: где крутятся большие деньги, обязательно притаился какой-нибудь Остап Бендер! И действительно, как выяснилось, жульничества в этой среде хватает.

За разъяснением мы обратились к редактору бюллетеня РАО, театральному критику Геннадию Демину, долгие годы вплотную занимающемуся антрепризными спектаклями.

- У нас 601 государственный театр, а антреприз вообще никто не считал, они чаще всего бывают фирмами-«однодневками», найти которые просто невозможно. Лишь несколько имеют юридический адрес. А есть, например, «Товарищество актеров МХАТа», которые собираются где-то, репетируют, но в Москве не играют никогда, зато вовсю «чешут» по провинции. А вообще из хороших артистов в антрепризе остались только Васильева и Гаркалин, все остальные теперь приписаны к «стационарам». Там все-таки сохраняется хотя бы гипотетическая возможность профессионального роста.

В истории с «Однажды в Греции» нам было интересно, как поведет себя опытный теле- и кинопродюсер Сергей Жигунов: Удовиченко-то пойдет в суд, но почему же молчит он?

Мы решили дозвониться до Жигунова и узнать, как же все-таки было на самом деле.

- Я даже представить не мог, что такое вообще может быть. Сейчас, в наше время.

Я репетировал в этом спектакле и очень хотел в нем играть - я давно не работал в театре, и сам процесс репетиций мне очень нравился. Но потом мне позвонила Лариса Удовиченко и в ужасе сказала: «Слушай, ты знаешь, что нашими афишами уже обклеено пол-России - ты, я и Ильин? Я вообще не понимаю, почему они не написали, что у них играет Брэд Питт?!» (Лариса не то что не репетировала - она даже никогда не разговаривала с этими людьми по телефону, Саша Ильин тоже.) И тогда только я понял, в чем дело: эти люди (они не театральные, они концертные администраторы) не платят вообще никаких налогов, не заключают договоров не только с артистами, но и с залами. С моими юристами переговоры начали вестись очень давно, но потом они все же прислали отказ, сказали, что заключать ничего не будут. Я не предпринимал никаких действий только по одной причине: эти люди - фантом, достать их просто нельзя, потому что их нет. Я не знаю, как у Ларисы это получится и на кого она в итоге подаст в суд. Спектакль больше не идет, их телефонов никто не знает, они нигде не оставили ни одной своей подписи - просто брали деньги у кассира и точно так же отдавали за аренду и т.д. Такие администраторы ни за что вообще не отвечают, могут привезти артистов в город и там бросить, если это им нужно. Думаю, что теперь с театральными проектами покончено надолго, хотя жаль...

Какие же права имеют актеры, лицо которых используется? Мы задали этот вопрос начальнику театрального отдела РАО Роману Полианскому.

- Таких прав нет. Есть что-то очень обтекаемое в гражданском кодексе по поводу «использования изображения лица гражданина».

Сможет ли добиться правды Лариса Удовиченко?

Екатерина Маслова


Просмотров: 921
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.