Сегодня 16 января 2017 г., понедельник, 18:07USD 59.60 +0.2367EUR 63.23 +0.1086
Статьи газеты «Мир новостей»

Красивое тело - для брака полдела

16 мая 2013
hits 801
Красивое тело - для брака полдела

Хранители семейных ценностей в шоке: ученые обнаружили, что требования к спутнику жизни у молодежи за последние годы кардинально поменялись. Например, ум, надежность и прочие привычные мужские добродетели отошли на второй план. Нынешним невестам подавай мачо!

Три юные особы в кафе обсуждают кавалеров.

- Ты чего Лешу отшила?

- Да ну. Хилый какой-то. Вот Игорь - да, накачанный.

И дальше все в том же духе. Ребята тоже в долгу не остаются, разбирая экстерьеры кандидаток на звание второй половины. Грудь маловата? Свободна, дорогая! К сожалению, это не единичные наблюдения, а тенденция в масштабах страны.

ЖЕНЮСЬ НА СЕКС-БОМБЕ

Свежее исследование Института социологии РАН: среди самых важных качеств в будущей избраннице 69% мужчин назвали привлекательность, 48% - сексуальность и только 31% - верность (прекрасный пол, кстати, и сам о себе думает так же, вот уж где полное взаимопонимание). Традиционные качества хорошей жены, такие как любовь к детям, доброта, мягкость, интересуют сегодня в общей сложности не более 20%. С мужиками понятно. Но, что самое поразительное, и девушки, как выяснили исследователи, судят о будущем избраннике в первую очередь по физическим кондициям.

Изучая этот феномен, психологи приходят к выводу: причиной нездорового интереса к внешним признакам здоровья стал не естественный отбор (это как раз сегодня не играет особой роли при выборе второй половины), а увлечение ценностями глянца и гламура. Если раньше растиражированных образов красавиц было наперечет - Мэрилин Монро, Софи Лорен и еще с десяток секс-символов, то теперь обилие красивых женских лиц и фигур на экране, в интернете и модных журналах растет в геометрической прогрессии. Куда ни плюнь - попадешь в богиню.

«Хотя молодые люди по-прежнему ценят в девушках естественность, требования к внешности избранницы у современных молодых людей зачастую неоправданно завышены, - рассказывает врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. - Сегодня у мужчин происходит деформация образа идеальной женщины. В моей практике нередки случаи, когда человек не может встретить свою любовь из-за того, что по сравнению с существующим в сознании образом идеальной жены реальные девушки сильно проигрывают. Поэтому даже уверенные в себе женщины начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных красоток. Сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают, начинают комплексовать, переживают».

ОБНАЖЕНКА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

За последние 40 лет произошел резкий скачок «сексуализации визуальных образов», то есть фото в журналах, кино- и телеобразы стали носить сексуально агрессивный характер, важность внешности подчеркивается особо. Другими словами, раньше фильмы и книжки своими сюжетами подталкивали девушек быть скромными, милыми и добрыми, а молодых людей - умными, благородными, смелыми, чтобы встретить свою любовь и стать счастливыми. Теперь агрессивная реклама навязывает стереотип, будто красота и молодость тела - залог любви и успеха. Производителям товаров и услуг абсолютно все равно, как ломается ваша личная жизнь и почему рушатся семьи, - им важно продать товар. Как показывают маркетинговые исследования, включение в любую рекламу сексуальных образов - будь то реклама кваса или обувных стелек, не говоря уже о рекламе машин или одежды, - значительно повышает уровень продаж. Рекламщики играют здесь примитивно, но очень эффективно. Например, полуобнаженная девушка поедает на экране мороженое так, что смотрящие на это мужчины хотят явно не эскимо с фисташками, а эту млеющую на камеру нимфу. Но этой девушкой обладать зритель не может, поэтому его желание трансформируется на предмет рекламы - мороженое. Происходит это бессознательно, но результат налицо: те виды мороженого, которые рекламируются таким образом, выходят в список самых продаваемых. Однако о том, как медленно, но верно страдает психика зрителей, никто, конечно, не думает.

Постоянная «бомбардировка» общества изображениями молодых и сексуально привлекательных девушек приводит к тому, что мужчины перестают воспринимать полуобнаженных женщин на экране или фотографии как реальных людей. Результаты сканирования мозга показывают, что реакция мужчин на эти фотографии схожа с реакцией на неодушевленные предметы. Так что вывод, который сделала профессор Сьюзан Фиске из Принстона, напрашивается сам собой: откровенно сексуальных женщин мужчины воспринимают либо как объект желания, либо как атрибут успешности. Отсюда и разочарования уже на первом году совместной жизни.

При этом и на обычных женщин после просмотра «веселых картинок» мужчины смотрят по-другому. Например, американский психолог Дуглас Кенрик обнаружил эффект обесценивания естественной красоты в сравнении с глянцевыми образами. Мужчинам, разглядывавшим журнальных красоток, обычные женщины - даже их собственные жены - казались менее привлекательными. Из 10 баллов по шкале привлекательности жены любителей глянца получали 6. А мужчины из контрольной группы, без глянцевой подготовки, оценивали благоверных минимум в 8.

МАЧО УЖЕ ПЛАЧУТ

С образом идеального мужчины, как было сказано, произошло примерно то же самое, но гораздо жестче. Еще 10 лет назад, описывая портрет идеального спутника жизни, россиянки среди первостепенных требований выделяли способность мужчин обеспечить семью, ум и преданность. Теперь их больше интересуют физические характеристики будущего мужа: на первом месте - сила и здоровье (53%), затем - отсутствие вредных привычек (42%) и замыкает тройку обеспеченность (35%) - мышцы мышцами, а в солярий ходить на что-то надо. На этом фоне традиционная мечта российских женщин - чтоб «за ним как за каменной стеной» - приобрела абсолютно другое звучание.

Кроме того, женщины изменили отношение к мужчинам в целом. Сравнявшись в уровне зарплат и должностей с мужчинами, женщины невольно перенимают мужскую модель поведения, в том числе и при выборе партнера, рассматривая мужчину как дополнительный аксессуар к имиджу успешной леди. Подобное отношение к мужчине в масштабах страны зафиксировано в России впервые. Ведь если красота девушки всегда занимала хотя и не первостепенную, но все же важную роль при выборе невесты во всех культурах, то выбор мужа по размеру его бицепсов и кубикам пресса - явление беспрецедентное для любого общества, хоть немного оторвавшегося от первобытно-общинного строя.

С первого взгляда подобные перемены должны только радовать мужчин. Поиграл бицепсами - и все слажено: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Что зря время терять?» Однако не все так просто. Оказывается, мужчины не меньше женщин страдают от того, что угодили в ловушку глянцевых стереотипов - мечты о знойных мачо.

«Пытаясь дотянуться до идеала, мужчины, как правило, начинают усиленно заниматься бодибилдингом, принимать анаболики и в погоне за совершенным телом теряют свое здоровье, - пояснила психотерапевт Мария Белых. - Кроме того, гиперболизированная сексуальность изображенных на постерах моделей заставляет сильный пол сомневаться в своей мужской состоятельности, из-за чего молодые люди начинают испытывать серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами». Что вы хотите, если умный мужчина нужен только каждой третьей, а верный - каждой пятой!

Ну а замыкают рейтинг доброта и неконфликтность, то есть самые необходимые для брака качества. Девушки считают это пережитком прошлого: мачо ведь не плачут. В итоге образы, которые на протяжении 20 лет въедаются в головы девушек и молодых людей, определяют модели их поведения: идеальная женщина - сексуальна и самоуверенна, идеальный мужчина - брутален и самовлюблен. А уж какие союзы получаются из таких «половинок», свидетельствует статистика разводов...

Екатерина Люльчак
"Мир новостей"


Просмотров: 801
Поделиться
Следующая новость Войнушка от вице-премьера


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.