Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 05:34USD 56.55 0.0564EUR 63.61 0.4476
Статьи газеты «Мир новостей»

На думские выборы потратят миллиарды

16 мая 2013
hits 783
На думские выборы потратят миллиарды

ОНИ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОЯТ

На организацию предстоящих 4 декабря выборов депутатов Думы государство потратит 7 млрд рублей. У партий - свои расходы. Максимально каждая из участниц забега может на законных основаниях раскошелиться на 3,5 млрд.

«Ни одна избирательная кампания не ведется в соответствии с буквой закона, потому что есть масса возможностей платить неучтенными деньгами, - убежден политтехнолог Константин Калачев. - Взять хоть расходы на агитационно-пропагандистские материалы. Пишут тираж 30 тыс. Выпускают 300 тыс. Или оплата агитаторов. С ними зачастую вообще не заключают договоры. Агитатор получает наличные». Естественно, ни один политик не признается, что использует подпольные схемы. Партийцы вообще неохотно обсуждают предвыборные траты. Тем не менее мы попытались просчитать возможные расходы на федеральном уровне парламентской четверки.

«Единая Россия» на рекламу тратиться особо не собирается. Секретарь президиума генсовета «ЕР» Юрий Шувалов уверяет, что большая часть бюджета «пойдет на диалог с избирателями». Чем «диалог» отличается от предвыборной агитации, мы скоро узнаем. Единороссы декларируют, что на все про все намерены потратить не больше, чем 4 года назад. По данным ЦИКа, тогда они уложились в 368 млн. Единственная цифра, которую огласили для прессы, - затраты на проведение съезда в Москве - 40-50 млн рублей. На партийной периодике «медведи» решили сэкономить. На федеральном уровне они вообще отказываются от собственной газеты, сделав ставку на интернет-портал. В регионах, особенно в тех, где выборы в Госдуму совпадают с местными, тиражи газеты, наоборот, увеличат. Это еще минимум 50 млн. Политтехнологи говорят, что сумма расходов партии власти с учетом возможного «нала» будет 450-500 млн рублей. Остальное покроет административный ресурс.

Коммунисты во время мартовских региональных выборов попробовали рекламировать себя в тверских маршрутках. Эксперимент себя оправдал, и КПРФ собирается продолжить его в других регионах. Тем более что с традиционной рекламой на билбордах у них проблемы. «Нам не дают размещать агитацию, - говорит депутат ГД от КПРФ Вадим Соловьев. - Поэтому мы ведем переговоры о размещении наших плакатов на стенах жилых домов. Может, управляющие компании не такие пугливые». На наружную рекламу коммунисты собираются потратить не более 30 млн. Еще 70 млн у них запланировано на телепропаганду. 100 млн уйдет на печатную агитацию. У экспертов есть сомнения в этих цифрах. На спецвыпуски партийной периодики до декабря потратят не менее 62 млн рублей. Плюс листовки, агитация в СМИ - еще до 100 млн. Всего, таким образом, будет потрачено около 300 млн рублей.

У ЛДПР есть опробованный метод агитации. Владимир Жириновский ездит по стране и на встречах с избирателями раздает пятисотрублевки. ЦИК считать замучается. Так что размер избирательного бюджета у либералов - дело относительное. Эксперты закладывают «на раздачу» 100 млн рублей. Они уверяют, что значительную часть денег из избирательного фонда потратят на наблюдателей, чтобы голоса, отданные за ЛДПР, «не были украдены». Один наблюдатель обойдется минимум в тысячу рублей. В масштабах страны из бюджета партии на эти цели уйдет около 50 млн рублей. Политтехнологи говорят, что к этой сумме надо добавить еще столько же «неучтенного нала». Экземпляр партийной газеты обойдется в один рубль, сейчас тираж - 2 млн. Наружную рекламу и эфирное время на ТВ будут покупать по региональному принципу очень избирательно. Но и с таким подходом бюджет получится не менее 400 млн рублей.

До выборов эсеры готовы выпустить около 222 млн экземпляров партийных газет. Стоить это будет не менее 280 млн. Еще 120 млн из федеральной партийной «кубышки» потратят на уличную рекламу и телеролики. «Сколько нужно на кампанию, столько и соберем», - заявил руководитель аппарата «Справедливой России» Олег Михеев. И пояснил, что каждый регион самостоятельно откроет счет и будет финансировать избирательную кампанию. А вот с этим у региональных эсеров большие проблемы. На прошлой неделе глава брянского отделения партии Людмила Комогорцева вышла из партии и обвинила руководство в продаже мест в избирательном списке. Мол, прислали столичного варяга, у которого есть 120 млн на выборы, «которые он пообещал занести или уже занес высшему партийному руководству». Факт продажи места не доказан, но осадок остался. Уложатся эсеры, очевидно, в 400 млн рублей.

Екатерина Архангельская
"Мир новостей"


Просмотров: 783
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.