Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 15:29USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Питьевой режим школьников

16 мая 2013
hits 728
Питьевой режим школьников

Позади школьные каникулы, беззаботное веселье, свободный режим, когда можно ложиться и вставать в любое время. С началом осени вольная жизнь детей и подростков резко меняется, начинается напряженная пора. Кто-то из детей с легкостью переходит на учебный режим, для кого-то начало нового учебного года - настоящий стресс, вызывающий определенные изменения в организме. Ребенок может стать раздражительным, капризным, вялым, даже если обычно с ним подобных проблем не возникало. Само собой, нельзя сбрасывать со счетов и то, что осенью начинается настоящая эпидемия простудных заболеваний.

Однако, как бы ребенок ни переживал этот сложный период, ему необходима помощь взрослых, которые должны строго следить за его самочувствием. А для того чтобы учебный процесс протекал успешно и чтобы у школьников не возникало проблем со здоровьем, очень важно обес­печить ребенка полноценным питанием, достаточным количеством жидкости. Многие родители не обращают на такие вещи внимания, считая, что их детям в день достаточно выпить чашку чая на завтрак и по стакану компота или молока - на обед и ужин. Такое легкомысленное отношение к режиму потребления жидкости ребенком может привести к серьезным проблемам в школе, ведь обезвоживание и даже легкий дефицит жидкости в организме негативно влияет на умственную деятельность. Первые последствия обезвоживания - головная боль, переутомление, снижение работоспособности. Учителя начинают жаловаться родителям на то, что у детей отсутствуют здоровый энтузиазм на уроках, заинтересованность, дети становятся невнимательными, не могут сосредоточиться, от чего страдает успеваемость, многие дети не усваивают школьную программу.

Ребенка начинают ругать или водить по врачам, проблемы связывают со сложностями детской психологии, с компьютером, плохим сном, даже не подозревая того, что причина этих недомоганий - банальная нехватка жидкости. А ведь человеческий организм на 80 процентов состоит из воды, и не учитывать этот факт нельзя. Учеными были проведены исследования, в ходе которых доказано, что даже минимальное снижение количества воды в организме человека приводит к снижению его работоспособности почти на треть. Поэтому очень важно сызмальства приучать ребенка регулярно пить воду или напитки.

Вероятно, многие взрослые зададут логичный вопрос: как добиться правильного режима потребления жидкости, когда немалую часть времени дети проводят в школе, где они предоставлены сами себе, и мы не можем проследить за тем, чтобы они регулярно пили?

Для начала нужно определить норму для своего ребенка в зависимости от его возраста, веса и физической активности. Конечно, составляя детское меню, специалисты просчитывают количество входящей в него жидкости. Для этого существуют определенные нормы суточной потребности в жидкости для детей разного возраста, однако в эти нормы входит и вода, содержащаяся в продуктах питания: в супе, кашах, овощах, фруктах, молочных продуктах, мясных продуктах, напитках и т.д.

Приблизительные нормы потребления жидкости для детей разного возраста:

4 года - 105 мл/кг/сут
7 лет - 95 мл/кг/сут
11 лет - 75 мл/кг/сут
14 лет - 55 мл/кг/сут

Правда, стоит заметить, что потребность в жидкости у всех детей разная и зависит она от биохимических особенностей организма, активности ребенка, температуры воздуха. Есть дети-водохлебы и дети, которые мало пьют воды. И то и другое является нормой.

Однако не стоит забывать, что физическая активность детей очень высока: бегая, прыгая (причем не только на уроках физкультуры), они теряют с потом много жидкости, и эту потерю необходимо возмещать. Недаром сейчас медики призывают даже во время спортивных тренировок держать под рукой бутылку воды. Но потребность в жидкости могут вызывать и умственные усилия, какие-то переживания. Не зря же принято подавать стакан воды сильно нервничающему человеку. Жидкость помогает успокоиться, унять участившееся сердцебиение. Важно также помнить: водный обмен, так же как и теплообмен, в организме ребенка происходит в два раза интенсивнее, чем у взрослых. Стало быть, взрослые должны позаботиться о том, чтобы жидкость всегда была под рукой. Поэтому постарайтесь ежедневно давать своему ребенку с собой бутылку воды или другого напитка. И этот напиток должен быть максимально полезен для ребенка.

Однако многие дети неохотно пьют воду, но для них особенно важно сохранять водный баланс в организме. Кстати, восполнять потребность в жидкости можно с помощью не только воды, но и любых других напитков, в том числе соков и столь любимых детьми газировок. В умеренном количестве они также могут внести свой вклад в поддержание водного баланса организма. Главное - следить за тем, чтобы питание было разнообразным и сбалансированным. Вкусные продукты не должны вытеснять из рациона полезные. К тому же сейчас есть возможность сочетать вкус с пользой, потому что появляются газированные напитки, содержащие натуральные соки.

К счастью, большинство родителей в наше время обращают внимание на качество продуктов, которые употребляют их дети. Поэтому так важно обращать внимание на состав этих продуктов вообще и газировок в частности. Не зря крупные производители с мировым именем очень тщательно следят за качеством производимых ими газированных напитков. Например, в столь любимой апельсиновой Fanta используются только натуральные ароматизаторы. Напиток содержит апельсиновый сок, и в нем не используются консерванты.

О чем еще должны помнить родители, отправляя детей в школу или детский сад? О том, что воспитание и развитие детей проходит не только в учебных заведениях. Чтобы ребенок быстро развивался, ему необходимо как можно больше общения с родителями. И здесь на помощь родителям приходит игра.

О том, какое значение игра имеет в формировании личности ребенка, особенно в период его интенсивного развития в детстве, мы попросили рассказать детского психолога, члена Ассоциации детских психологов Наталью Селиверстову.

«Игра - это естественная среда развития ребенка. Малыша не нужно заставлять играть. Он чаще всего играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определенных целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в которых ребенок мог бы выдумывать все новые повороты сюжета и примерять на себя разные роли, - рассказывает Наталья Александровна. - Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь: чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В своей игре он может совершать открытия, переживать минуты радости, интереса и вдохновения. В игре развиваются его память, воображение, логика, фантазия и создается почва для формирования инициативной, самостоятельной, гармоничной личности. Правильно подобранная игра для ребенка - это средство от безделья и путь к самосовершенствованию и развитию. Да и обучение, как известно, легче проходит именно в игровой форме. Не стоит забывать и о том, что через игру лежит путь к сердцу ребенка. Раньше были очень распространены игры во дворе и на природе, веселые дни рождения, праздники и домашние спектакли, в которых принимали участие и дети, и взрослые, сейчас все это не очень популярно. В наш технический век ребенок отдыхает у телевизора или общается с интернетом. Мы не знаем, как и чем занять наших детей, и они занимают себя сами, часто весьма неправильными и даже опасными способами.

Однако выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации все же есть, ведь даже при небольшом количестве денег, сил и нехватке свободного времени разнообразные игры на природе поднимут настроение и укрепят ребенка физически, а тематические игры помогут выявить уровень школьных знаний. Разгадывание ребусов, кроссвордов, сканвордов и шарад развивает логику, смекалку, сообразительность и может превратить скучный вечер в увлекательное занятие.

Существует два подхода к пониманию игры: игра в широком смысле слова и ее научное определение. Главное значение игры - развивающее. Воображение развивается в игре, вырабатываются сознательность, серьезность и ответственность перед ролью, происходит осознание себя ребенком, становление внутреннего мира. Игра - это способ детской релаксации. Игра учит детей воображать, владеть собой. Прославленный советский психолог Лев Выготский называл игру «школой произвольного поведения».

А еще игра имеет психотерапевтическое действие. Нередко ребенок проигрывает ситуацию, тем самым «вытесняя» боль, переживание и свои проблемы.

Взрослый должен запустить игру и приучить ребенка к ней. Это должно происходить до тех пор, пока ребенок не начнет играть самостоятельно.

И вот еще на что я хотела бы обратить внимание. Помните, что ребенку важно получить небольшой приз за проявленную активность. Таким подарком может стать, например, fanta, которая не только доставит удовольствие, но и восполнит потерю жидкости организмом. Важно также предлагать ребенку те напитки, которые принесут не только удовольствие, но и пользу. Поэтому при выборе напитка всегда смотрите на его состав».

Евгения Тарасова
"Мир новостей"


Просмотров: 728
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.