Сегодня 25 мая 2017 г., четверг, 13:43USD 56.07 -0.2042EUR 63.01 0.0913
Статьи газеты «Мир новостей»

Необыкновенное чудо

16 мая 2013
hits 1252
Необыкновенное чудо

МЮЗИКЛ «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» СЕГОДНЯ ГРЕМИТ ПО ВСЕЙ МОСКВЕ

Это тот самый случай, когда у входа спрашивают лишние билетики. Новое прочтение знаменитой волшебной сказки Евгения Шварца удивляет зрителей неожиданной свежестью образов. В мюзикле получилось изящное, светлое и остроумное “Обыкновенное чудо”.

А что же вообще такое российский мюзикл, спросите вы, чем он лучше, например, бродвейского? У нас в стране это особое и весьма популярное театральное направление, продолжающее и творчески развивающее лучшие традиции русского классического музыкального театра. Это далеко не калька с американских или европейских кассовых шоу. Наши уставшие от дешевой попсы зрители, приходя в театр, хотят видеть близкие и понятные русские истории, воплощенные в музыкальных спектаклях. Зрители хотят сопереживать, смеяться и плакать даже над хорошо известными им историями. И мюзикл “Обыкновенное чудо” дает им такую возможность. Да, нелегко было удивить нас новым взглядом на знаменитую сказку. Вроде бы музыка почти та же, что и в фильме, и роли те же, и текст... “Приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок...” Но на сцене мы видим не фильм, а сказочную феерию, непрерывный экшн, мы видим невероятную смесь из урагана чувств, необыкновенных сюрпризов и перевоплощений.

Создатели мюзикла сумели сделать главное - они раскрыли до боли всем знакомую классику отечественной драматургии в новом, но таком же милом и понятном для каждого образе. Пришедшие на спектакль дети видят красивую, захватывающую волшебную сказку. Они в восторге от множества фокусов, превращений и очень органичных выходов актеров в зал. Подростку должно импонировать яркое шоу в современном стиле. Для романтической девушки мюзикл показывает красивую историю любви в блестящей визуальной упаковке. Ну а для ироничного, уставшего от политики и экономики взрослого человека это будет в первую очередь философская притча, не менее ироничная, чем он сам... И искушенные эксперты-театралы, и обычные зрители, с которыми мне довелось беседовать после представления, сходились в одном: Алексей Иващенко, известный музыкант, выступающий в роли продюсера, совершил очередное театральное чудо с почти одноименным названием.
Алексей Иващенко, продюсер: “Очень хочется чудес, но жизнь балует ими нечасто”


Что же касается музыки Геннадия Гладкова и стихов Юлия Кима, которые составили львиную долю успеха фильма Марка Захарова, то в новом мюзикле они заиграли совсем по-другому. Кстати, заметим, что редко бывает, чтобы такой композитор, как Гладков, вернулся к своему детищу, рожденному 30 лет назад, и дописал к нему новые, яркие, запоминающиеся мелодии, совершенно не уступающие песням, давно любимым всеми зрителями. Мюзикл “Обыкновенное чудо” - именно такой случай! Иногда по ходу спектакля возникает странное ощущение, что ты эти ноты и эти слова знаешь наизусть, но почему-то слышишь... впервые!

А ведь ни для кого не секрет, что разного рода попытки вернуть к новой светлой жизни популярное, но довольно старое произведение приводят к тому, что старье оказывается все равно лучше. Соответственно новоявленные “освежители” выглядят либо глупо, либо просто жалко. Конечно же создатели мюзикла “Обыкновенное чудо” очень боялись такого эффекта, который скептики им пророчили. Возможно, именно поэтому режиссер Иван Поповски придумал простой и гениальный ход: он сознательно не стал уходить от ассоциаций с фильмом. Зная об их неизбежности, он органично и мастерски включил предполагаемые зрительские ассоциации в игру, в “живую ткань” спектакля. Кто хочет, пожалуйста, может углядеть некое мимолетное портретное сходство некоторых персонажей с киногероями Марка Захарова. Кто этого не желает - тот спокойно видит совсем иное, но не менее талантливое прочтение классики Шварца. То же самое касается костюмов, мизансцен... У зрителя не возникает раздражения от того, что ему вместо оригинала подсовывают дешевую копию, наоборот - зритель благодарен за свежесть чувств и яркость воспоминаний.

Главное, чего сумели добиться авторы мюзикла, - они нашли тот тонкий, чувствительный и грамотный баланс между новым и старым, который позволил состояться мюзиклу не как повторению пройденного, а как новому и не менее “Обыкновенному чуду”.
В роли короля - Юрий Мазихин: “Моя задача - уйти даже от намека на роль Евгения Леонова”


Алексей Иващенко, продюсер и генеральный директор компании “Маскарад”: Нам очень хочется, чтобы невероятный заряд положительной энергии, изначально заложенной в этом произведении его волшебниками - авторами, долетел до вас, дорогие зрители! Нам хочется, чтобы наш спектакль заставил вас заново пережить события этой удивительной, нежной и мудрой сказки.

Юлия Набокова (зрительница, Москва): Я побывала в настоящей сказке - доброй, волшебной, красивой и очень светлой! Замечательная музыка, которую хочется слушать снова и снова, замечательные актеры, которые на сцене живут, а не просто играют. Слезы и восторг Принцессы, влюбленность и горе Медведя, вековая тоска Волшебника, кураж Охотника, тихая печаль Трактирщика - все это такое настоящее, что берет за душу. Захотелось вернуться на мюзикл сразу же, как прозвучала последняя песня, чтобы снова радоваться, грустить, влюбляться...

Василий Дробышев (зритель, Сергиев Посад): Я не большой поклонник мюзиклов, но честно - этот мне очень понравился. Музыка волшебная, декорации, свет, звук, режиссура - все на высшем уровне. Отдельное спасибо Алексею Иващенко за смелость и талант!

Об авторе и пьесе. Евгений Шварц - автор умных, порой страшных, но всегда красивых волшебных сказок. Они ставились в театрах и экранизировались много раз. Сила и талант автора не могли не сыграть свою роль в том, что ни одна постановка не была неудачной. Видимо, гениальные сказки не могут позволить, чтобы их хоть чуть-чуть унизили. Евгений Львович Шварц писал “Обыкновенное чудо” почти десять лет. “Это пьеса о влюбленном медведе, - говорил Шварц и добавлял: Пьесу я очень люблю и прикасался к ней с осторожностью и только в такие дни, когда чувствовал себя человеком”. Московская премьера спектакля с великолепным Вячеславом Тихоновым в главной роли прошла с невероятным успехом в 1956 году. Пьеса выдержала десятки постановок и две экранизации, последняя из которых, снятая в 1979 году М.А. Захаровым, стала культовым фильмом для нескольких поколений зрителей. Сегодня некоторым ценителям творчества Шварца кажется, что время новых постановок его сказок еще не пришло. Однако чем более жестким и бездуховным становится наше бытие, тем более актуальными смотрятся произведения Евгения Шварца.
“Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!..”


Режиссер спектакля “Обыкновенное чудо” Иван Поповски окончил режиссерский факультет ГИТИСа в мастерской Петра Наумовича Фоменко. Первая его режиссерская работа - “Приключение” по пьесе Марины Цветаевой - была признана лучшим московским спектаклем 1991 года.

Поповски много и плодотворно работает во многих театрах разных стран и, конечно, в своем родном театре “Мастерская Петра Фоменко”, режиссером которого является с 1993 года. В Москве Иван Поповски имеет репутацию обладателя безупречного вкуса. Поэзия и музыка - его родная стихия. В 2009 году цикл музыкальных спектаклей, поставленный им в Театре Елены Камбуровой, получил Премию Правительства Москвы.

Иван Поповски очень трепетно относится к обожаемому всей страной фильму. Именно поэтому он долго не поддавался на уговоры продюсера взяться за постановку нового “Обыкновенного чуда”. Режиссер говорил, что ему необходимо принять серьезное внутреннее решение и не испугаться высочайшей планки, заданной режиссурой Марка Захарова. Не один месяц прошел, прежде чем Иван с хитрой улыбкой сказал: “Кажется, я придумал...”

Художник-постановщик спектакля Лариса Ломакина. По первому образованию она архитектор, по ее проектам возведено несколько зданий в Москве, Краснодаре и Запорожье. И не случайно поэтому ее театральные декорации отличаются масштабностью и грандиозностью замысла. Поражают разнообразие и география ее театральных работ - Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Новосибирск, Австрия, Германия, Чехия... А в Москве трудно назвать театр, где не шли бы спектакли с ее сценографией или костюмами: Театр сатиры и Таганка, МХТ и Малый, Театр Олега Табакова и Театр на Малой Бронной... Режиссер выбрал Ларису Ломакину сценографом для “Обыкновенного чуда” не сразу, были попытки начать работу с другими именитыми художниками. Однако Ивану требовалось Чудо с большой буквы - и оно состоялось благодаря Ларисе...

Евгений Малякин
Фото И. Герасева


Просмотров: 1252
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Рок в гостях у Аллы


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.