Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 09:01USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Здравый смысл сорвало с якоря

16 мая 2013
hits 572
Здравый смысл сорвало с якоря

На Азовском и Черном морях в минувшие выходные разыгрался страшный шторм в 7 баллов. Такого урагана не было лет пятнадцать. В районе Керченского пролива и Новороссийска потерпели крушение семь судов.


Один за другим тонули российские сухогрузы, груженные контейнерами с серой: "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель". С сухогрузов "Нахичевань" и "Вольногорск" не смогли снять людей. В итоге экипажи были вынуждены спасаться на аварийных плотах. Тела трех моряков в спасательных жилетах обнаружены на берегу близ косы Тузла. Предположительно это могут быть моряки сухогруза "Нахичевань". Судно "Вера Волошина", следующее под украинским флагом, село на мель недалеко от Судака. Еще две наши баржи сорвались с якоря и сели на мель у косы Тузла. А танкер "Волгонефть-139" вообще разломился надвое. На его борту находилось 4,78 тыс. тонн нефтепродуктов. В результате кораблекрушений в воду вылилось около 2 тыс. тонн мазута и несколько тонн серы. Экологи считают, что Азовскому морю грозит экологическая катастрофа. Не случайно было возбуждено уголовное дело по статьям 250 УК РФ (загрязнение вод) и 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По этим статьям виновным грозит от 3 до 10 лет лишения свободы. Шторм - бедствие, конечно, стихийное. Однако люди должны были быть наготове. Ведь информация о шторме была передана на суда в субботу, 10 ноября, в 17 часов 15 минут. В зоне риска в это время находилось свыше 50 судов. У капитанов, по мнению прокуратуры, было время, чтобы отвести корабли в более безопасное место. Более 30 судов, капитаны которых своевременно отреагировали на штормовое предупреждение, успели сняться с рейда и укрыться в Азовском море. Но остальные почему-то положились, как это у нас принято, на "авось". Капитаны пострадавших кораблей особо не пошевелились и решили переждать непогоду на якорных стоянках. Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу "река - море" с мелкой осадкой и большой парусностью. Они могли уйти и маневрировать в открытом море, но вот переждали...

Что мы имеем в итоге? Погибшие люди, утонувшие корабли - огромный материальный и моральный ущерб. Но самое страшное - экологические последствия халатности капитанов. Две группы по 100 человек уже ищут огромные мазутные пятна в районе косы Тузла. Большую часть топлива штормом отнесло к берегам Украины. Чтобы остановить мазутное пятно, украинские спасатели устанавливают на месте катастрофы боновые заграждения. Один из руководителей Гринписа России, Владимир Чупров, считает главной опасностью разлившийся мазут. Ведь сера - плохо растворимый и куда более инертный материал. Кроме того, она перевозилась в герметичных контейнерах. Говорят, ее утечки пока не произошло. Хотя на дне моря на траверзе порта "Кавказ" оказалось 5 тысяч тонн серы. Но вот более 4 тысяч тонн мазут-дсорбента могут попасть на дно моря. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что если мазут окончательно уйдет на дно, то ликвидация последствий катастрофы займет много лет. Собирать нефть и мазут со дна крайне сложно. Сейчас в районе происшествия находится специализированное судно "Светломор-3". Оно занято очисткой поверхности моря от нефтяного пятна.

Остается понять одно: неужели у нас так плохо готовят капитанов для судов? Где они получают дипломы и лицензии? Неужели можно в здравом уме уходить от ураганного ветра на якоре на открытом рейде? Ведь стоять под штормом в узкой горловине пролива - это приговор для судов. Вот он и прозвучал как похоронный колокол.

Евгений Малякин


Просмотров: 572
Поделиться
Следующая новость Мы показали Америке зубы


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.