Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 21:21USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Забота о пассажире из его кармана

16 мая 2013
hits 721
Забота о пассажире из его кармана


В России вводятся новые правила перевозок авиапассажиров. Почему-то стало недоброй традицией все улучшения проводить за счет потребителей. На первый взгляд все последние новшества в гражданской авиации направлены на пользу людей. Так, недавно депутаты Госдумы собрались увеличить порог страховой суммы по ЧП на авиатранспорте до 2 млн. рублей. Отлично, что вырастет величина страховой премии. Но за чей счет? Эксперты предположили, что страховая составляющая может добавить к цене авиабилета до 500-700 рублей. А на днях Минтранс учредил новые правила перевозок. Несомненным плюсом является то, что нам теперь можно потерять авиабилет. Раньше мы рисковали в этом случае никуда не полететь, а теперь билет просто восстановят, и все.

Минтранс также ужесточил ответственность за задержки авиарейсов. Теперь пассажиры задержанных рейсов могут бесплатно два раза позвонить и отправить пару электронных писем. А через два часа томлений в аэропорту нам поднесут стакан воды или газировки. Через 4 часа задержки нам дадут горячую еду, а через шесть часов обещают размещать на ночлег в гостиницах. Тоже отличная новость. Если бы не традиционные сомнения: а не из наших ли карманов да в десятикратном размере будет снова оплачен этот гуманный стакан воды? Эксперты говорят: да, данные новшества лягут дополнительным бременем на авиаперевозчиков. Но никто почему-то не мешает им все затраты компенсировать из нашего кармана (да еще и с прибылью!).

Интересно, почему в таких случаях перевозчикам и поставщикам услуг не запрещается увеличивать тарифы и цены? И зачем нам все эти “благодеяния”, которые, по сути, превращаются в очередную навязанную и дорогостоящую услугу? Кстати, в новых правилах ничего не сказано о конкретных суммах “цивилизованных” компенсаций за задержку рейсов. Получается, они так и останутся на уровне издевательских 25 рублей за час?

Но зато весной 2008 года нас ждет двадцатипроцентное повышение цен на авиабилеты. О нем заявил на днях руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Правда, необходимость такого удорожания он объяснил традиционно. Мол, авиапарк отечественных авиакомпаний находится в состоянии, близком к критическому: за шесть последних лет российские авиакомпании получили всего 42 новых самолета российского производства. При этом 71% воздушных судов отечественного производства, находящихся сейчас в эксплуатации, не отвечают требованиям по шумоизоляции. Но, видимо, реальный повод для повышения цен все же несколько иной. А именно: повышение страховки, предстоящие расходы компаний на воду и гамбургеры в аэропорту. Они для нас теперь окажутся поистине золотыми.

Евгений Александров


Просмотров: 721
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.