Сегодня 27 мая 2017 г., суббота, 22:29USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Турникеты безбилетникам не помеха

16 мая 2013
hits 1097
Турникеты безбилетникам не помеха

Рост тарифов на проезд в электропоездах стал одной из причин увеличения количества зайцев, не соблюдающих правила безопасности. Нередко попытки безбилетников пробраться по “заячьим тропам” к электричке заканчиваются их гибелью... Корреспонденты “Мира новостей” решили побывать на самых опасных “заячьих тропах”.

Ярославский вокзал. Подходит электричка из Монина. Вышедшие на платформу пассажиры сразу делятся на две почти равные части: одни идут к турникетам, другие - к хвосту поезда. Безбилетники прыгают вниз, на рельсы, и, перешагивая через них, направляются к вокзалу. А со стороны вокзала пробираются на платформы другие безбилетники, также прыгающие на рельсы и затем карабкающиеся на платформы. В любой момент по рельсам может пойти поезд...

На Белорусском вокзале тоже существует “заячья тропа”. Там она начинается на высокой решетке. Безбилетники запросто преодолевают препятствие и направляются к электричкам. Похоже, все они проделывают это не в первый раз.

На Савеловском вокзале безбилетникам приходится несколько десятков метров идти по путям.

- Наше руководство пыталось бороться с зайцами. Охранников выставляли в местах лазеек, дыры в заборе заделывали, а один раз обмазали края дыр дегтем, - рассказал нам охранник, работающий на Савеловском вокзале. - Но все эти меры оказались бесполезными. Дыры в заборах появлялись снова, а зайцев становится все больше и больше.

На станции “Лосиноостровская” - крайне опасная “заячья тропа”. Движение на этом участке напряженное. Здесь идет множество пассажирских поездов. Но с каждой электрички часть пассажиров прыгают на рельсы...

Железная дорога стала зоной риска для безбилетников с тех пор, как на вокзалах и платформах появились турникеты. Для зайцев был закрыт путь через территорию вокзалов, и они стали выискивать лазейки. По словам президента ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) Владимира Якунина, до 30 процентов пассажиров электропоездов в России ездят зайцами.

По словам главы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Сергея Забатурина, в 2009 году на объектах Московской и Восточной железных дорог погибли около 3000 человек. В прошлом году было возбуждено в три раза больше дел о нарушениях правил безопасности на железной дороге, чем в 2008 году.

Для борьбы с зайцами на Ленинградском вокзале столицы установили экспериментальные турникеты. Высота дверей турникетов - 1,7 метра, на корпусе турникетов установлены стеклянные щиты против зайцев. Отодвинуть створки турникета, по словам начальника участка по обслуживанию турникетов Ленинградского вокзала Александра Лазутова, практически невозможно, также нельзя перепрыгнуть через них. Новые турникеты лучше защищены от вандалов: створки прохода усилены, установлено антивандальное стекло, а встроенные печки помогают устройствам работать от плюс 40 до минус 30. Доступ к деталям турникетов осуществляется через компьютер, который позволяет регулировать скорость открытия и закрытия створок в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

На Ленинградском вокзале были установлены и четыре турникета реверсивного типа, работающие на вход и на выход.

- Честно говоря, пока далеко не все пассажиры могут без нашей помощи справиться с этими турникетами, - призналась корреспондентам “Мира новостей” контролер на Ленинградском вокзале. - Правда, зайцев, прыгавших раньше через турникеты, стало меньше. Я видела, как они, увидев новые устройства, разворачивались и шли за билетами. Но думаю, что какое-то количество зайцев все же останется. И боюсь, что эти турникеты не справятся с большим потоком пассажиров.

- Для зайцев эти штуки преградой не станут, - уверен заяц Максим Константинов. - Даже если такие турникеты установят на всех вокзалах, я все равно буду ездить без билета. Я не считаю нужным оплачивать проезд по завышенной цене. Электрички после внушительного повышения цен лучше не стали. За что я должен платить?

- Значит, будешь рисковать жизнью ради экономии?

- Это не экономия, это моя позиция. Да и бегать от контролеров и перепрыгивать через турникеты гораздо интереснее, чем платить за проезд.

Ревизор, встреченная нами на платформе “Лосиноостровская”, Татьяна Борисовна (фамилию женщина назвать отказалась) рассказала: “Бывают разные типы зайцев: одни бегают от контролеров, что называется, из спортивного интереса, есть еще “принципиальные” безбилетники, считающие, что проезд в электричке не стоит тех денег, которые берут за проезд. И, наконец, третья категория - люди, у которых просто нет денег на билет”.

Железнодорожники уверяют, что такого числа зайцев не было даже в дефолтном 1998 году. По данным ОАО “РЖД”, в первые месяцы 2010 года число безбилетников на пригородных направлениях возросло на 24 процента по сравнению с прошлым годом. Поэтому железнодорожники решили внедрить новые методы борьбы с безбилетниками: подключить к задержанию зайцев милицию, а на самых востребованных маршрутах запустить контролеров в каждый вагон. Но пока это только планы.

* * *

- Я понимаю, что поступаю плохо. Но я все равно буду ездить без билета и пробираться “заячьими тропами”, - сказал нам один из безбилетников на Ярославском вокзале.

Виталий Словецкий


Просмотров: 1097
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.