Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 05:35USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Ночной дозор

16 мая 2013
hits 479
Ночной дозор

ПАССАЖИРЫ ЭЛЕКТРИЧЕК ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ДЛЯ САМООБОРОНЫ

Еще свежа в памяти страшная история, происшедшая в электропоезде, следовавшем по маршруту Москва - Серпухов. В ночной электричке преступник расстрелял милиционеров Кирилла Вафина и Вячеслава Дружина. Возникает вопрос: если бандиты запросто расправляются в вагоне электрички со стражами порядка, то чего ждать рядовым пассажирам, что вынуждены путешествовать ночью?


ВАГОННЫЕ НАЛЕТЧИКИ

Не так давно сотрудники московского УВД на железнодорожном транспорте задержали троих жителей Республики Мордовии и города Саратова, совершивших серию разбойных нападений в ночных поездах Москва - Сергиев Посад и Москва - Монино. В милицию регулярно поступали заявления от пассажиров, ставших жертвами грабителей, вооруженных пистолетом и ножом. Налетчики отбирали ценности и мобильные телефоны.

Безжалостную молодежную банду, орудовавшую на двух маршрутах (Москва - Малоярославец и Москва - Калуга), также задержали сотрудники транспортной милиции. Преступников было шестеро, грабили они задремавших или нетрезвых мужчин и подростков. Схватили разбойников по горячим следам: избитый и ограбленный пассажир сообщил о случившемся по экстренной связи в вагоне. Милицейский наряд, сопровождавший электропоезд, задержал налетчиков. Главарями шайки оказались 19-летний гражданин Молдавии и 25-летний приезжий из Казахстана.

ПАССАЖИР, ПОМОГИ СЕБЕ САМ

После убийства милиционеров из Серпухова в МВД РФ пообещали, что наряды в электричках будут усилены. Однако непохоже, что милицейские чиновники сдержали свое обещание.

Так, машинист одного из электропоездов Ярославского направления Михаил Д. рассказал:

- Мы сами порой не знаем, сопровождается состав стражами порядка или нет. И если что-то происходит в поезде, то не уверены, что милиционеры придут на помощь. В основном бывает так: сотрудники милиции заходят на какой-либо станции и, проехав несколько остановок, выходят. Дальше поезд следует без их сопровождения.

- Неужели и вправду не сопровождаются даже ночные поезда?

- Да многие электрички... Дежурят лишь на самых криминальных направлениях. Например, произошло что-то на Курском направлении - туда бросают усиленные наряды. Бывает так, что объявляются разбойники или насильники. Вот их и пытаются вычислить. А другие участки попросту оголяют.

Завсегдатай поздних электричек, следующих в сторону Щелкова, 26-летний Артем Дмитриев давно изучил ситуацию:

- Я выработал для себя систему безопасности поездок: садиться следует в вагоны, где больше пассажиров, или в первый вагон, поближе к машинистам. Ведь, в случае если на тебя нападут, ты сможешь либо постучать в дверь, либо привлечь внимание криком.

43-летняя Наталья Романова работает в столице, а живет в Подмосковье. Ежедневно ей приходится возвращаться домой поздней электричкой с Ярославского вокзала. Наталья утверждает, что раньше очень боялась таких поездок, но потом все изменилось.

- Мало-помалу я познакомилась с людьми, которые ездят в это же время. Мы решили скооперироваться и садиться в один вагон, чтобы, в случае чего, дать отпор ворам или налетчикам, - рассказывает Наталья Романова. - В позднее время пассажиров в электричках мало, поэтому находится немало охотников поживиться за их счет. Порой и мы сталкиваемся с ними. Например, спит человек, а к нему подсаживается подозрительный тип. Мы это сразу замечаем. Надо спасти человека. Кто-нибудь из нас, проходя мимо него, говорит: “Колька, пора выходить”. Человек просыпается и лишь потом понимает, что едва не стал жертвой ограбления. Мы не знакомы с этими людьми, просто не можем допустить, чтобы при нас их ограбили.

ОАО “РЖД” как-то создало экспериментальные электрички, в вагонах которых были установлены видеокамеры. Помощник машиниста отслеживал ситуацию в вагонах, и если там происходило преступление, то машинист должен был гнать без остановок до ближайшей крупной станции, где злодеев уже поджидали стражи порядка. Да, за это время преступники могли ограбить и избить жертву, но выскочить на остановке у них не было возможности. Но затем такой метод был признан нерентабельным.

В странах Европы такая система существует. Но там затраты перевозчиков компенсирует государство. У нас же пассажирам приходится выкручиваться самим.

Виталий Словецкий









Сегодня более 1000 московских пригородных поездов охраняют лишь 95 милиционеров. За девять месяцев с.г. на пригородном железнодорожном транспорте произошло 2 убийства, 6 случаев нанесения тяжких телесных повреждений и почти 100 грабежей.
Просмотров: 479
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.