Сегодня 30 мая 2017 г., вторник, 01:52USD 56.71 -0.0454EUR 63.36 -0.3005
Статьи газеты «Мир новостей»

Смертельный переход

16 мая 2013
hits 649
Смертельный переход

Возле подмосковной платформы Салтыковская пешеходы переходят железнодорожную линию, рискуя жизнью. Но чиновники считают, что строительство цивилизованного перехода будет убыточным.

- Идите, не бойтесь, поезда сейчас не будет! - кричит нам старичок с седой бородой в старой кроличьей шапке.

Дядя Ваня - местная знаменитость. Когда-то работал на железной дороге, а теперь по собственной инициативе предупреждает местных жителей, переходящих железнодорожные пути, о приближающихся составах. Переход возле платформы Салтыковская Горьковской железной дороги и впрямь очень опасен. Переходить надо сразу через два железнодорожных пути, где движение поездов крайне напряженное...

- Когда поезд идет из Москвы, его видно, - говорит местная жительница Татьяна Проскурякова. - А когда в Москву - не видно из-за глухого забора. Некоторые спешат, вот и не успевают выглянуть... Недавно здесь погибла молодая женщина, бежавшая на работу. Ее сбила электричка. Да здесь много людей погибло!

По утверждению жителей поселка Салтыковка, трагических случаев на переходе происходит по два в месяц. Здесь всегда много людей, поскольку поблизости - местная администрация, рынок, остановка автобуса.

- Я каждый день вынуждена пересекать этот переход - на другой стороне живет моя дочь, - говорит жительница Салтыковки. - Недавно под колесами поезда погибла моя знакомая. С тех пор я перехожу линию очень осторожно! Но я стала бояться этого места! Здесь надо построить переход, тогда и жертв не будет.

Дядя Ваня резво бегает между железнодорожными путями, весело покрикивая прохожим: “Экспресс идет! Осторожно!”

Электрички-экспрессы проносятся здесь каждые полчаса.

Опасность перехода подтверждают и в Московско-Горьковской дистанции пути Московской железной дороги. По данным этой структуры, наибольшее количество случаев травмирования граждан зафиксировано возле пассажирских платформ Чухлинка, Кусково, Никольское и Салтыковская. На переходе в поселке Салтыковка, по данным Московско-Горьковской дистанции пути, недавно погибло сразу несколько человек.

* * *

Правоохранители также подтверждают, что люди гибнут на переходе в Салтыковке с удручающей регулярностью. Правда, причину этого они видят не в отсутствии полноценного перехода и не в закрывающем обзор заборе, а в недисциплинированности самих пешеходов. По словам начальника местного линейного пункта милиции Константина Коваленко, причина трагедий - в несоблюдении гражданами простейших правил безопасности: “На переходе работают светофоры и подаются звуковые сигналы. Но многие люди не обращают на них внимания”.

Не видят проблемы с переходом и в местной администрации. Там заявляют, что движение на участке не настолько интенсивное, чтобы строить надземный или подземный переход. Да и денег на это надо много, а переход не окупится.

И вправду не окупится переход. Сколько стоит человеческая жизнь?!

- Понимаю, что люди сами должны быть внимательнее, но ведь на ситуацию надо смотреть объективно. Учитывая, что ежедневно через переход тянутся бесконечные вереницы прохожих, строительство цивилизованного перехода необходимо, - считает житель поселка Александр Ольхович.

По данным Московской железной дороги (МЖД), каждый год немало средств уходит на мероприятия, направленные на повышение безопасности людей на железнодорожном транспорте. Почти постоянно ведутся ремонты пешеходных мостов, тоннелей, настилов, платформ и ограждений. Причем работы проводит не только МЖД - в них участвуют и администрации городов и районов, через которые пролегают железнодорожные пути. Например, на остановочных пунктах Малаховка и Ильинская обустроены пешеходные подземные тоннели. И теперь люди без проблем пересекают железную дорогу.

В Малаховке и Ильинском и впрямь хорошие переходы. Вот бы такой еще и в Салтыковку! Ведь там тоже существует серьезная проблема.

Два года назад переходы и переезды планировали заменить путепроводами. Согласно протоколу, подписанному областными властями, Федеральным дорожным агентством и РЖД, планировалось построить 28 таких объектов. Но, похоже, большая часть путепроводов так и осталась в проекте.

Сегодня в России 12 тысяч переездов, большая часть которых функционирует и в качестве переходов, из них на столичной магистрали - 1687, что является самым большим числом в сравнении с аналогичными объектами в других регионах. Шлагбаумы установлены лишь на 700 переездах. Впрочем, к сожалению, сами железнодорожники не видят разницы между пешеходными переходами и переездами, а напрасно. Ведь если переезды оснащены светофорами, то переходы зачастую обозначены лишь деревянным настилом. В МЖД утверждают, что положение на переходах и переездах Подмосковья остается тревожным, и предлагают закрыть такие объекты в некоторых малонаселенных пунктах. Начальник МЖД Владимир Старостенко признался на совместной коллегии Минтранса РФ и подмосковного правительства, что эти объекты - слабое место в работе МЖД. Однако против их закрытия выступило областное правительство, где считают, что тогда у населения возникнут проблемы. По словам вице-губернатора Алексея Пантелеева, правительство области не позволит закрывать переезды и переходы, поскольку в этом случае “люди окажутся отрезанными от жизни и не смогут вызвать ни “скорую”, ни пожарных”. Вице-губернатор добавил, что, напротив, следует стремиться к их увеличению. Тем временем в МЖД утверждают, что приведение в порядок одного такого объекта стоит около 1,7 млн рублей. Да уж, немалые деньги. Вот выделить миллионы долларов на проведение футбольных турниров - это, пожалуйста. А тут речь “всего лишь” о человеческих жизнях...

Виталий Словецкий,
фото Татьяны Павловой











СПРАВКА “МИРА НОВОСТЕЙ”

Салтыковская - железнодорожная платформа Горьковского направления Московской железной дороги. Объект состоит из двух платформ, соединенных настилом через пути. Не оборудована турникетами.

Возле платформы располагается переезд шоссе Ильича через железнодорожные пути. К югу от платформы находится администрация поселка Салтыковка, к северу - остановка автобуса. Также рядом с платформой располагается рынок.











Просмотров: 649
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Адвокаты с большой дороги


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.