Сегодня 25 января 2017 г., среда, 04:37USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

И будет новых Митрофанов российская земля рождать

16 мая 2013
hits 438
И будет новых Митрофанов российская земля рождать

Выбирая Путина президентом, россияне верили, что произойдет «кардинальное» обновление правительства и все в стране «кардинально» изменится.

Однако, судя по всему, новый кабинет министров продолжает дело ушедших товарищей.

Так, документ «Об образовательных стандартах», который несколько лет обсуждался при министре образования Фурсенко, в два счета подмахнул новый министр Ливанов в первые же дни своего руководства министерством.

НАУЧАТ РОДИНУ ЛЮБИТЬ

Новый федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) для старших школьников (10-11 классы) начнут внедрять уже с 2013 г., в обязательном порядке перейти на него все школы обязаны к 2020 году.

Минобрнауки утверждает, что новыми образовательными стандартами добьется «повышения эффективности образования» - дескать, зачем ребенку учить в старших классах физику и химию, если он не собирается становиться ни физиком, ни химиком?

Разработчики создали курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, потому что позволяет гуманитариям полностью игнорировать сложные предметы.

Непонятно, зачем в новых стандартах ребенку предписано обязательное ОБЖ, если он не собирается становиться профессиональным военным? И зачем ему обязательный предмет «Россия в мире», если он все равно не будет дипломатом?

Оказывается, все просто - главная цель нынешнего образования не учить знаниям, а прививать любовь к Отечеству.

Об этом, не стесняясь, не раз заявляли сами разработчики этих самых стандартов.

«Эпоха, когда школа просто обучала, должна уйти в прошлое. Сейчас главное - концепция воспитательной работы», - говорит Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания.

Тогда зачем современному школьнику столько лет мучиться, изучать какие-то там формулы?

Одним словом, изучать ту же химию или физику в 10-11 классах, если ты их уже перед этим несколько лет учил, - это лишнее.

Так хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. В документе фигурируют понятия: «сформировать представления о понятиях», «владение умением характеризовать» и т.д.

Эксперты отмечают, что в последней версии по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие знания и навыки должен демонстрировать выпускник.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НОВЫЙ СТАНДАРТ?

Школа предоставляет возможность формирования индивидуальных учебных планов, включая обязательные предметы, в том числе интегрированные учебные курсы, например, «Естествознание», дополнительные предметы (не более трех). Всего государство финансирует 37 часов в неделю.

“Образовательное учреждение... обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально­экономический, технологический, универсальный). Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: “Русский язык и литература”, “Иностранный язык”, “Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия”, “История” (или “Россия в мире”), “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
  • гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите...
И только пункт №9:
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ВСЕМУ НАУЧАТ ПОНЕМНОГУ

По мнению доцента кафедры словесности НИУ-ВШЭ Татьяны Базжиной, одна из целей разработчиков нового закона - довести школьное образование до состояния, чтобы основная масса школьников перешла учиться в школы платные, и таким образом свести к минимуму количество бюджетных школ: «Судите сами, если школьник захочет изучать математические предметы и выберет алгебру с геометрией, то учить бесплатно информатику он уже не сможет. Или он выберет геометрию и информатику, но тогда за алгебру ему придется платить (так как можно выбрать всего два предмета из одной категории). То есть даже по избранному профилю ребенок оказывается недоучкой».

Всего же получается более 30 различных комбинаций предметов - по мнению экспертов, ни одна школа не сможет составить такое количество расписаний.

«На какую-то комбинацию запишется пять человек, на другую - три. А где учителя возьмут столько различных учебных планов и разных учебников?» - не понимает Александр Сергеев, руководитель Центра МИРБИС.

Педагогическое сообщество, с которым не очень-то обсуждают реформы образования, убеждено, что школа не готова к реформам: нет учебников, не хватает педагогов, не развита инфраструктура.

КОНЕЦ БЕСПЛАТНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новый министр - сторонник ЕГЭ, и потому ждать отмены ЕГЭ не стоит, он будет дальше цвести и развиваться. «Будут изменения по процедуре, направленные на то, чтобы максимально исключить необъективность, исключить жульничество и обманы», - обрадовал россиян Ливанов, попутно обозвав ЕГЭ «очень мощным инструментом».

Профессор МГТУ им. Баумана Борис Виноградов считает, что ждать отмены ЕГЭ в России глупо и бессмысленно. «ЕГЭ - это бизнес, а от бизнеса просто так не отказываются», - заметил профессор.

Дело в том, что правительство стоит перед выбором: либо обеспечить выпускника школы рабочим местом, либо местом в вузе, а уже потом - рабочим местом.

Второй вариант значительно проще и дешевле - студент-гуманитарий, к примеру, обходится бюджету всего лишь в 5 тыс. руб. в месяц плюс стипендия. Если же устроить его, к примеру, в полицию или в другие «бюджетники», то бывший выпускник будет «стоить» ежемесячно уже 40 тыс. руб.

Если признать главной задачей Минобра - максимально снизить затраты на образование, то вместо Ньютонов и Платонов российская земля пополнится Митрофанушками.

Аделаида Сигида
"Мир новостей"


Просмотров: 438
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.