Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 04:43USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

От ЕГЭ добра не ищут

16 мая 2013
hits 597
От ЕГЭ добра не ищут

ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРОБЛЕМУ

В России завершился первый этап экзаменационной кампании 2010 года. Результаты ЕГЭ радуют власть, но по-прежнему не внушают оптимизма родителям и независимым экспертам.

На прошлой неделе глава Рос-обрнадзора Любовь Глебова обнародовала статистику, связанную со сдачей ЕГЭ. По ее словам, система проведения единого госэкзамена стала более четкой и регламентированной, результаты и соответственно качество подготовки детей по сравнению с показателями прошлого года улучшились. По свидетельству Глебовой, в 2010 году не смогли сдать ЕГЭ 16 000 выпускников (из 878 664 человек, сдававших экзамен во всех регионах России). В прошлом году - 30 000.

В Рособрнадзоре полагают, что 16 тысяч неудачников - пустяки. Какие-то 2% от общего числа учащихся. Дескать, позитивные сдвиги налицо, ведь в 2007 году количество двоек на ЕГЭ по русскому языку и математике было 8,8%, в 2008-м - 11,2%, в 2009 году - 13%. Правда, чиновники не уточняют - нынешним летом и выпускников в России было на 100 тысяч меньше, чем в прежние годы. Так стоит ли кричать об успехах?

Не в пользу ЕГЭ говорит статистика апелляций. Сейчас их подали более 60 тысяч ребят, а в 2009-м - 42 тысячи. В Тамбовской области, например, с результатами госэкзамена не согласился каждый десятый выпускник, в Костромской недовольны оценками две трети бывших учащихся. Кстати, если в прошлом году чиновники от образования удовлетворили 8 тысяч апелляций, то теперь - 20 тысяч. Выходит, дети учатся не сдавать ЕГЭ, а бороться с ним?

Сегодня максимальные результаты (100 баллов) получили более 2800 российских выпускников, в 2009-м - 2244. Количество нарушений при сдаче ЕГЭ тоже выросло. Они имели место, например, на Урале, в Ростовской, Воронежской областях.

- По данным Департамента экономической безопасности МВД РФ, в связи с проведением в школах ЕГЭ коррупция в образовательной сфере возросла на 91%, - говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - В 2009 году ее показатели были в 2 раза выше, чем в 2008-м. В 2010 году - в 4 раза. Мы думаем, что даже в 6 - 8, поскольку сотрудники ДЭБ учитывают далеко не все примеры. Нынешним летом во всех случаях нарушений в школах, зафиксированных милицией и прокуратурой, были замешаны уже не педагоги, а чиновники.

- Поддается ли ЕГЭ хоть каким-то усовершенствованиям?

- Никаким! Ведь в его основе лежит абсолютно порочная концепция. Россия не первый год грубо нарушает международную Конвенцию о правах человека, где ясно сказано, что государства, ее подписавшие, обязаны обеспечить своим гражданам доступ к получению полноценного среднего образования и впоследствии должны выдавать им положительные документы об окончании обучения. Справки о прослушанном курсе средней школы, которые у нас вручают выпускникам, не сдавшим ЕГЭ, документами не являются.

- Какие же все-таки факторы повлияли на “высокую экзаменационную результативность” в 2010 году?

- Да просто были облегчены задания ЕГЭ, и планка опустилась еще ниже. А количество удовлетворенных апелляций лишний раз подтверждает, что комиссии субъективны в оценках тестов. Особенно в части “С” (я имею в виду так называемые эссе). Вопросы в этом разделе формулируются некорректно, и на них невозможно дать однозначный ответ. Короче, нашим властям стоило бы обратить внимание на недавние образовательные реформы в США. Там школы отказываются от тестовой системы. Президент Обама не случайно выступил против единых стандартов. А у нас все наоборот.

Анна Бессарабова


Просмотров: 597
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.