Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 22:08USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Если отложили рейс

16 мая 2013
hits 2145
Если отложили рейс

КАКИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПОЛОЖЕНЫ ЗА ОЖИДАНИЕ В АЭРОПОРТУ

Застрять в аэропорту - дело обычное в сезон отпусков. К примеру, в конце июня пассажиры, вылетающие на Крит, ждали борт 6,5 часа. Понятно, что такой “отдых” настроения не поднимает. Но, оказывается, пассажир может потребовать у перевозчиков компенсацию.

По Федеральным авиационным правилам, при любой задержке перевозчик обязан бесплатно разместить в комнате матери и ребенка пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет и организовать хранение багажа – последнее касается всех ожидающих. Если ожидание продлилось более двух часов, список бесплатных услуг расширяется до двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте и прохладительных напитков.

Четырехчасовые страдания будут скрашены горячим питанием, а если ситуация не изменится, вас должны будут кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь - ночью. Чтобы попасть за стол кафе в аэропорту и поесть, пассажиру выдадут талоны. Кстати, питание должно быть полноценным, лишь в крайних случаях, если дело происходит в глуши, вам предложат сухой паек.

Если вы ожидаете вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем, вас должны разместить в гостинице - как правило, в ближайшей к аэропорту. Иногда пассажиров отправляют другими рейсами, чтобы минимизировать издержки. Помните, в этом случае не надо ничего доплачивать - все идет за счет туроператора, перевозчика или аэропорта.

Под занавес рассмотрим, как действовать, если из-за ожидания в аэропорту отпуск укоротился. Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собрать как можно больше “улик”. Администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса. Представители авиакомпании обязаны поставить в билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства расходов.

Для получения компенсации следует не позже чем через полгода после прилета подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии ваших документов. На ее рассмотрение у авиакомпании 30 дней. Впрочем, от этих напастей лучше всего застраховаться.

“Есть такая услуга, но она добровольная – страхование от задержки рейса, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Только ее мало кто из туристов берет, а напрасно: могли бы получать компенсации от страховой компании, уж там-то выплаты побольше будут, чем 25 рублей в час”. Например, в августе 2007 г. Тогда 200 пассажиров рейса Барнаул - Анталия авиакомпании “ВИМ-Авиа” застряли на десять часов в накопителе аэропорта. Вылет все-таки состоялся, но дожидаться его туристам пришлось без еды и воды. Пассажиры рейса составили бумагу о задержке самолета, собрав подписи, и закрепили этот документ печатью аэропорта. Удовлетворить их претензии авиакомпания отказалась, поэтому документы были отправлены в суд. В итоге пять пассажиров отсудили по 8 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Андрей Полунин


Просмотров: 2145
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Пляжный кредит


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.