Сегодня 25 мая 2017 г., четверг, 06:21USD 56.27 -0.2809EUR 62.92 -0.6986
Статьи газеты «Мир новостей»

Тупой платит дважды

16 мая 2013
hits 777
Тупой платит дважды

Что нужно знать, чтобы не переплачивать за уборку подъездов.

Замусоренные неделя за неделей лестничные клетки и загаженный лифт заставляют нас, жителей многоэтажек, действовать. Обычно мы сбрасываемся и нанимаем уборщицу, иногда соседи устанавливают график помывки площадки и “своего” лестничного пролета. Но стоп, этих неприятных процедур можно избежать. Секрет в том, что за уборку подъезда мы уже заплатили. В квитанции квартплаты уборка входит в пункт “оплата жилья” (вариант - “техобслуживание”). Дело за малым: заставить управляющую компанию (УК), эксплуатирующую дом, выполнять свои прямые обязанности.

Чтобы прижать коммунальщиков к ногтю, полезно знать следующее. Есть набор обязательных услуг, которые УК или ТСЖ обязаны оказывать. Они перечислены в Постановлении Правительства Москвы № 299 от 24 апреля 2007 года. Там, к примеру, сказано, что стандартный дом с лифтом и мусоропроводом обязаны убирать по следующей схеме.

Лестницы и площадки двух нижних этажей убираются ежедневно, причем с “влажным подметанием”, остальные этажи - раз в неделю. Полноценно моется подъезд раз в месяц, кабина лифта - ежедневно. Кроме того, интерьеры лифта - стены, двери, плафоны и потолки - протираются влажной тряпкой раз в две недели. Окна в подъезде моются раз в год, с такой же периодичностью протираются влажной тряпкой стены, двери, плафоны подъезда, а с потолков и шкафов для счетчиков сметается пыль. Площадка перед входом в подъезд убирается раз в неделю, подоконники и радиаторы отопления моются два раза в год.

Как видите, список обязательных услуг приличный, но в жизни коммунальщики шельмуют - держат штат уборщиц, который на добрую половину состоит из “мертвых душ”. Деньги на оплату таких “душ” город перечисляет, но руководство УК кладет их себе в карман. Поэтому и подъезды не моются месяцами.

Как бороться с таким положением дел? Вот что советует юрист Николай Алешин:

- Первым делом попробуйте составить претензию в управляющую компанию с требованием сделать перерасчет. Претензию подкрепите фотографиями неубранного подъезда. Заодно подайте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора. Если эти меры ничего не дают - обращайтесь в суд. Для этого составьте акт о неоказании услуг с участием представителя управы. Главная сложность - получить у УК перечень услуг, расценки и смету. Если компания тянет резину и не дает информации - меняйте ее, каши с горе-коммунальщиками все равно не сварите. Еще лучше создать ТСЖ, которое сможет грамотно контролировать УК (ТСЖ нанимает для этого бухгалтера и юриста). В любом случае добиться правды можно, если преодолеть собственную пассивность...

Андрей Полунин


Просмотров: 777
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.