Сегодня 30 мая 2017 г., вторник, 16:14USD 56.51 -0.1938EUR 62.94 -0.4200
Статьи газеты «Мир новостей»

Штрафной по карману

16 мая 2013
hits 854
Штрафной по карману

Наш читатель Александр Уляшев из города Переславль-Залесский столкнулся с новой схемой надувательства при потребительском кредитовании. Александр купил в кредит мобильник и аккуратно перечислял положенные платежи. Однако через три месяца оказалось, что он задолжал банку кучу денег. Как выяснилось, банк вовремя не зачислял поступившие электронные платежи, а потом накручивал штраф на искусственно образованную задолженность. Мы выехали в Переславль-Залесский, чтобы на месте расставить точки над “i”.

Частный дом Александра скромный, планировкой похожий на вагон с перегородками. “Вот, видеонаблюдение пришлось поставить - жду коллекторов из банка”, - кивает хозяин на экран компьютера. Там мерцает черно-белое изображение: двор, забор и мающаяся возле будки собака.

- Я электрик, зарабатываю около 15 тысяч рублей, - говорит Уляшев. - По местным меркам, это приличные деньги, но на них не разбежишься. А хочется, чтобы все было как у людей - и компьютер, и мобильник с навигацией. В этом случае кредит - незаменимая вещь...

В Переславле-Залесском мобильниками торгуют в двух магазинах. Александр выбрал центральный - у светофора - и 1 декабря 2007 года купил там “Сони Эрикссон” за 9 тысяч рублей с мелочью.

- Кредит мне оформили прямо в магазине, - рассказывает Уляшев. - Дали шесть бланков для перевода денег по почте электронным платежом. В пяти была проставлена сумма - 1505 рублей. Последний бланк был незаполненным: “Последний платеж рассчитывается отдельно, вдруг вы погасите кредит досрочно или, наоборот, задолжаете что-то”, - пояснил сотрудник банка. Вроде бы все выглядело логично, я подписал кредитный договор и забрал телефон...

Гром грянул 15 января. Из банка позвонила некая Анна и поинтересовалась, когда Уляшев намерен погасить образовавшийся должок. Александр растерялся - деньги он перечислил месяц назад. Покопавшись в базе данных, Анна и впрямь обнаружила, что деньги поступили. Только не 20 декабря, а... 14 января! Получалось, электронный перевод шел из Переславля в Москву целых 25 дней!

- Я позвонил в справочную банка, - говорит Александр Уляшев. - И выяснил, что деньги действительно поступили с задержкой из-за новогодних праздников, они пришли в банк 3 января. Но почему банк не зачислял их на мой счет еще 11 дней - этого мне объяснить никто не смог. Зато в банке сказали, что их не волнует, когда именно я отправил деньги и почему они так долго шли. И что штраф мне придется платить за все время задержки - те самые 25 дней...

Дальше - больше. В середине января Александр отправил в банк очередной платеж. Деньги на этот раз дошли быстро, всего за пару дней (это наш читатель выяснил на почте), но банк снова тянул с зачислением суммы ровно 11 дней. Та же история повторилась с третьим платежом. Только теперь банк динамил с зачислением денег неделю.

- Что же, получается, банк специально зачисляет деньги с задержкой, чтобы у клиента в любом случае образовалась задолженность? - спрашивает Уляшев. - В марте я опять позвонил в Москву, в справочную банка. Меня три раза переключали с одного оператора на другого, 27 минут я слушал в трубке сакраментальную фразу, что все операторы заняты и что мой звонок важен для банка. Наконец, оператор Анастасия Мозговая еще раз подтвердила даты зачислений денег на мой счет, но так и не смогла назвать общую сумму моей задолженности банку с учетом штрафов...

Сейчас на мобильник Александру периодически приходят SMS такого содержания: “Вам начислен штраф 800 рублей. В случае неоплаты задолженности, включая штрафы, вам будет начислен очередной штраф 800 рублей!”

- Я уже не знаю, сколько раз я задолжал по 800 рублей банку, - разводит руками Уляшев. - Знаю только, что не один я такой. В Переславле в похожую историю попали еще минимум двое. В любом случае штрафы я платить пока не намерен, буду пытаться найти управу на кредиторов, пусть даже в суде. Но в следующий раз я крепко подумаю, прежде чем брать потребительский кредит. Это долговая кабала, в которую ты попадаешь независимо от своей добросовестности как плательщика...

Мы обратились к председателю правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрию Янину, чтобы узнать, как поступить в такой ситуации:

- Вашему читателю крупно не повезло, - вздохнул Янин. - В этом банке самые дорогие товарные кредиты, эффективная ставка по ним достигает 70 процентов годовых. Читателю нужно любым способом найти деньги и как можно скорее заплатить по кредиту все, включая штрафы, иначе он никогда его не закроет. Он будет вносить минимальные платежи, а в это время долг станет расти как снежный ком. Только на выплату процентов будет уходить более 20 тысяч рублей в год. Словом, от кредита нужно избавиться и только после этого отстаивать права - составить банку претензию и попытаться отсудить деньги. У банка наверняка заключен договор с почтой о продвижении кредитных продуктов, поэтому дату внесения денег на почту можно считать и датой внесения их по кредиту. Другой вопрос, что выстоять в одиночку в суде практически нереально. Поэтому лучше сразу обратиться в Генеральную прокуратуру: банк в обход закона по-прежнему взимает скрытые комиссии в виде страхования кредита и комиссии за ведение счета...

Материалы подготовил Андрей Полунин


Просмотров: 854
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.