Сегодня 27 марта 2017 г., понедельник, 08:01USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Ассенизаторы дорог вляпались

16 мая 2013
hits 915
Ассенизаторы дорог вляпались

ЗА ЧТО МОГУТ ЗАКРЫТЬ СЛУЖБУ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ?

Беспредел в деятельности службы столичной эвакуации достал даже столичные власти. Недавно градоначальник устроил Городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС) форменный разнос. Он без обиняков заявил, что работают эвакуаторщики “нечистоплотно”, и пригрозил попросту разогнать эту службу, если порядок так и не будет наведен. Мы отправились своими глазами посмотреть, как воплощаются в жизнь указания мэра.

НЕ ПОДМАЖЕШЬ - НЕ УСКОРИШЬ

Улица Дурова, 18. Паркуюсь в двух шагах от отделения ГИБДД. Здесь, да еще в Печатниках, на Батюнинской, 14, находятся пункты выдачи разрешений на получение автомобиля на штрафстоянке.

- Вы куда, насчет машины? - остановил меня на проходной золотозубый гаишник. - Второй этаж, комната 202...

Ага, лужковская головомойка не прошла даром. Народу немного, хотя обычно очереди здесь жуткие. В Печатники вообще можно было приехать среди ночи и оказаться 230-м в очереди. “Жучки” предлагали желающим за 2-3 тысячи ускорить оформление документов, причем ночью такса поднималась до 4-5 тысяч. Сегодня этих деятелей и след простыл...

Сажусь рядом с нервной белокурой дамой.

- Остались без машины?

- Да, запарковалась, как обычно, на Зубовском, - говорит нервная дама, сжимая сумочку. - Почему там знак “Остановка запрещена” висит, никому не известно. Наверняка специально сделано, чтобы штрафы собирать - дорога широченная, рядом РИА “Новости”, народу машины ставить негде. И вот сегодня вышла из офиса, добежать до кафешки, а машины нет. Неприятные, скажу я вам, ощущения. Но я сразу подумала про эвакуатор - все же марка неугоняемая. Позвонила подруге, она объяснила, что лучше набрать 02, там скажут номер справочной эвакуаторной службы. Позвонила в справочную, а там - представляете? - говорят, что информация по машине отсутствует. Только через час сказали, что машина стоит в отстойнике в Текстильщиках... Сейчас туда поеду забирать...

- А на взятку гаишники не намекали? - ляпнул я.

Молодой человек! - нервно взвилась дама. - Какая взятка может быть ЗДЕСЬ, если машина уже ТАМ?!

Тут я спорить не стал. Прежде чем отправиться на Дурова, я обзвонил десяток знакомых автомобилистов. Оказалось, многие побывали в лапах эвакуаторщиков и большая часть взяток берется действительно на месте ЧП.

ТАКСИСТ ЗНАЕТ, ГДЕ ТАЧКА ОТДЫХАЕТ

А вот история женская. Знакомая, дизайнер Татьяна, встречалась с подругой в ресторане “Турандот” - подруга там отмечала день рождения. Часов в 11 вечера обе дамы вышли на свежий воздух перекурить. И обнаружили, что оранжевая Honda HVR Татьяны бесследно испарилась со стоянки.

Стоявшие рядом таксисты тут же пришли на помощь девушкам: подсказали, что машину увез эвакуатор, и даже сказали, куда именно - на Рябиновую улицу. Потом добросердечные труженики таксомотора предложили за 500 рублей отвезти пострадавших дам в ГИБДД на Дурова либо за 3000 рублей подождать, пока они отстоят очередь, а потом доставят Татьяну с подругой прямиком на Рябиновую.

Дамы выбрали программу-минимум. На Дурова прибыли ближе к полуночи, с цветами и подарками.

- При нашем появлении народ оживился, там же в основном мужики стоят в очереди, - смеется Татьяна. - Какой-то парень предложил за 4 тысячи без очереди документы оформить, но мы его послали подальше. Отстояли очередь по-честному, прикалывались: встречали каждую новую жертву аплодисментами. В 2 часа ночи нам выписали наконец разрешение на получение автомобиля. На штрафстоянке тоже была очередь, и поговаривали, что машину можно забрать в обход за 300 евро. У нас таких денег с собой просто не было. Один парень, помню, психовал, оттого что машину ему не выдают по рукописной доверенности. Короче, домой мы попали в 3 часа ночи. Подруга до сих пор говорит, что это был самый запомнившийся день рождения в ее жизни...

Кстати, есть подозрение, что в схемах разводок пострадавших участвуют не только таксисты. Наводку эвакуаторам дают и работники платных парковок. Поскольку тарифы на таких стоянках завышены, москвичи предпочитают парковаться поблизости. Таких “уклонистов” и сдают парковщики - вызывают эвакуатор. В следующий раз человек, наученный опытом, плюнет и поставит машину на платную стоянку.

ШЕФ, ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ!

Я решил съездить на ближайшую штрафстоянку. Всего таких стоянок по Москве девять, но в разумной досягаемости находится только одна - на Бауманской, 47. Это рядом с местом, где некогда размещался обрушившийся Басманный рынок.

Естественно, я промахнулся со входом на стоянку - вопреки логике он оказался со стороны Кирочного переулка. Когда я выгружался из машины, глухие ворота широко распахнулись и поглотили очередной эвакуатор. На его платформе вздрагивал новенький Mitsubishi Lancer.

На обширной штрафстоянке томилось 23 автомобиля. Подавляющее большинство - иномарки. Из отечественных авто в наличии обнаружилась лишь пара “десяток”. Это и понятно: с водителя убитой жигулевской “пятерки” или, упаси бог, “Волги” и взять-то нечего.

Судя по тому, что лишь немногие автомобили покрывал снег, все это были свежие жертвы. Возле арестованного дорогущего кроссовера Mazda CX-7 бестолково ходила дама в шубе и придирчиво осматривала машину на предмет повреждений. Что она надеялась разглядеть на неосвещенной стоянке, мне до сих пор непонятно. Эвакуатор между тем выгрузил Lancer и тут же лег на обратный курс.

- План у вас, что ли, сколько тачек забрать? - крикнул я водиле, курившему в опущенное боковое стекло.

Водила нехорошо усмехнулся и обдал меня клубом солярочной копоти... А вот по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, неофициально работники службы эвакуации должны эвакуировать 300-400 машин в день. Поэтому к вечеру, когда ясно, что план горит, они просто забирают машины из-под знаков парковки, дворов жилых домов и стоянок перед магазинами.

Ночью я заложил круг по столице. Целая кавалькада эвакуаторов попалась сначала на Нижней Красносельской. Из длиннющего ряда машин, мирно дремлющих вдоль заваленных снегом обочин, эвакуаторщики выдергивали самый дорогой - сверкающий серебристый BMW 325.

А вот на Тверской я не без злорадства наблюдал следующую картину: погрузчик замахнулся на “святое” - огромный черный джип Lexus GX470. Для тех, кто не в курсе: весит эта махина под 3 тонны, а грузоподъемность эвакуатора всего 2,5 тонны. Тем не менее эвакуаторщик бодро зачаливал ремни, покрикивая коллеге:

- Давай-давай, щас мы его сковырнем!

Но чуда не случилось. Запыхтев, эвакуатор поднатужился, но не сдвинул лакированный Lexus ни на миллиметр. Попытка повторилась еще и еще. Наконец, эвакуаторщик длинно выругался и принялся отстегивать ремни обратно.

Сами эвакуаторщики отвергают все обвинения в коррупции с порога. По их словам, вся система эвакуации построена так, чтобы сделать процесс максимально прозрачным. Эвакуаторы работают строго по определенным маршрутам, причем забирают только те машины, на которые укажет сотрудник ГИБДД.

Однако мы знаем про неистребимую честность наших гаишников, на что и почем они нам указывают. Знает про нее и московский мэр. Думается, Лужков всполошился против эвакуаторов не зря. Нельзя забывать, что с 1 июля вступает в силу закон, согласно которому все штрафы будет платить хозяин машины. Поэтому можно станет вводить западную систему, которая окажется пострашнее эвакуаторов. Вместо сотни погрузчиков по столице можно будет отправить ездить и ходить сотню контролеров с фотоаппаратами. Они будут снимать неправильно припаркованную машину, выписывать серьезный штраф и высылать акт и счет на адрес владельца автомобиля. И если штраф не будет вовремя оплачен, он начнет возрастать в геометрической прогрессии. А ведь служба приставов теперь вас и за границу не выпустит, если штрафы не уплачены. Так что платить придется, точно так же, как придется учиться правильно парковаться.

Да, возможно, контролеры с фотоаппаратами не дадут завтра же желаемого эффекта. Но через полгода все обочины столицы будут выглядеть по-другому, как и заставленные ныне машинами тротуары. Так что проблема с неискоренимо коррумпированной службой эвакуации автомобилей отпадет сама собой. И, конечно, надо создать автомобилистам в Москве и в других городах России условия для цивилизованных парковок. Одними запретами и штрафами все равно многого не добьешься.

Андрей Полунин


Просмотров: 915
Поделиться
Следующая новость Рогатые тоже плачут


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.