Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 12:44USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Маленькие хитрости больших брендов

16 мая 2013
hits 822
Маленькие хитрости больших брендов

На какие ухищрения идут торговые сети, чтобы “выдоить” покупателя.

Фланирование по новогодним распродажам затягивает, как азартная игра. Но в ней нужно быть предельно осмотрительным, даже если вы имеете дело с крупными торговыми сетями. Они не опускаются до грубых ларечных трюков типа наклеивания рядом с действующим ценником еще одного, перечеркнутого, на котором изображена астрономическая цифра, взятая с потолка. Кунштюки крупных торговых центров абсолютно легальны с точки зрения закона и безупречно выстроены с точки зрения психологии. Нас не обманывают – нас ненавязчиво подталкивают к определенным действиям: купить больше товара, чем мы планировали. Мы прошлись по торговым центрам Москвы и выявили несколько “интеллектуальных” схем стимулирования покупателя, используемых на распродажах.

Схема номер один обнаружилась в ТЦ “М.видео”. Там при покупке любого товара действует неплохая скидка - 20 процентов. Но это не все. На сумму скидки вам дадут пачку специальных купонов. Вежливый менеджер объяснит, что на эту сумму вы можете выбрать себе что-то в подарок. Однако когда вы соберетесь оплатить купонами на кассе приглянувшуюся кофеварку или фен, выяснится, что одними купонами сделать это нельзя. Можно купить товар, оплатив 80 процентов деньгами и только 20 - купонами.

Например, вы получили купонов на 2 тысячи рублей (купили холодильник за 10 тысяч, а фактически заплатили 8 тысяч). Полностью использовать купоны можно, лишь дополнительно вложив еще 8 тысяч полновесных рублей, то есть приобретя на эту сумму еще товара. Многие в азарте так и делают, хотя с точки зрения математики получается так: планировали потратить 10 тысяч рублей, а потратили 16 тысяч. Неплохо, правда?

Не менее изощренную схему практикуют магазины сети “Детский мир”. Совместно с Московским банком реконструкции и развития сеть предлагает всем желающим приобрести совместный продукт - клубную карту. Для этого нужно совершить покупку на сумму свыше 3 тысяч рублей и заполнить простейшую анкету. Карта накопительная. Для начала на весь ассортимент товаров торговой сети “Детский мир” (за исключением товаров, участвующих в распродаже) вы получаете скидку 3 процента. Если в течение трех месяцев после получения карты сумма покупок перевалит за 5 тысяч рублей (начальные 3 тысячи не считаются), скидка составит 5 процентов. Если же в течение полугода вы потратите 10 000, скидка достигнет 7 процентов. Чтобы эта скидка действовала неограниченное время, нужно раз в 30 дней совершать покупку на любую сумму.

С одной стороны, скидка в 7 процентов выглядит заманчиво. С другой, выходит, чтобы ее получить, нужно за полгода просадить в “Детском мире” 13 тысяч рублей - согласитесь, немало. “А в чем выгода банка в этом проекте?” - спросите вы. В привлечении новых клиентов. Став обладателем клубной карты, вы сможете бесплатно открыть пластиковую карту МБРР Visa Gold или Visa Classic с годовым обслуживанием от 900 рублей и разрешенным овердрафтом (кредитом) 50 тысяч рублей...

В похожем русле действуют магазины парфюмерно-косметической сети “Арбат-Престиж”. При покупке товаров вам предлагают выбрать подарок в зависимости от суммы покупки. Секрет в том, что подарки копеечные, а требуемые для их получения суммы покупок - нет. Например, при покупке на 1500 рублей вам предложат крошечную подушечку с аппликацией, набитую лавандой. На 2500 - толстую свечу, на 3000 - снеговика. Некоторые покупательницы - это видно - стараются набрать покупок таким образом, чтобы подарок был более солидный.

- На распродажах торговцы умело играют на массовой психологии покупателей, - прокомментировал ситуацию врач-психиатр Геннадий Любич. - Чтобы не поддаться коллективной истерии, никогда не покупайте вещь с налета. Выйдите из магазина, прогуляйтесь, подумайте, действительно ли вам она нужна. И только после этого возвращайтесь в торговый зал...

Как видите, совет прост. Вот только следовать ему иногда чертовски сложно.

Материалы подготовил Андрей Полунин


Просмотров: 822
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Малыш и метр


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.