Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 18:09USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Полный шопинг

16 мая 2013
hits 1110
Полный шопинг

ОТКРЫЛСЯ СЕЗОН НОВОГОДНИХ РАСПРОДАЖ


С середины декабря витрины магазинов пестрят будоражащими воображение лозунгами: “Новогодние и рождественские распродажи!”, “Только сегодня две упаковки по цене одной!”, “Скидки до 70 процентов!”, Sale! И хотя треть наших сограждан не верят в возможность сэкономить на отечественных сейлах, 40 процентов убеждены, что это возможно, просто нужно правильно распродажами пользоваться. Мы решили исследовать эту проблему и расставить точки над “i”.

Распродажи только-только стартовали. В большинстве магазинов они идут до Нового года, но потом продлеваются на январь-февраль. Самые ощутимые скидки сейчас на бытовую технику, парфюмерию и косметику. Однако не стоит рассчитывать купить со скидкой новинки - цены на них не падают.

Удачно можно отовариться одеждой: магазины меняют коллекции и распродают остатки прежних. Стоит заглянуть в спортивные магазины, там сейчас скидывают цены на теплую одежду и снаряды для зимних видов спорта. Но если вы хотите купить обувь, джинсы и свитера, стоит дождаться конца февраля. Сезонные скидки идут по нарастающей - в конце декабря максимум 20%, в январе - 30-40%, в феврале же дисконт достигает максимальных 50-70%. Правда, в такой тактике есть отрицательный момент: с ростом скидок тает ассортимент.

Учтите, что наиболее реальные распродажи делают сети магазинов, представляющих единственную торговую марку. Во-первых, они чаще обновляют коллекции, во-вторых, если в одном магазине не оказалось вещи нужного вам размера, ее можно поискать в другом. С точки зрения покупателя, удобны крупные торговые центры, объединяющие ряд “однобрендовых” магазинов. Здесь за минимальное время вы сумеете обойти несколько распродаж.

Кстати, скидки мало затрагивают ювелирную продукцию. Скажем, акция известной фирмы - уценка на 50% украшений с бриллиантами - на деле оказалась рекламной уловкой. Как нам пояснили в справочной службе, если кроме бриллианта в украшении используются другие камни (а это так практически в 100% случаев), реальная скидка не превышает 6%. А вот покупать в новогодние праздники автомобили однозначно выгодно - можно, отчаянно поторговавшись, получить скидку до 7-10 процентов. Автосалоны стремятся сбыть с рук залежавшиеся машины 2007 года выпуска: в будущем году они будут считаться “старыми”, хотя не пробежали ни километра.

Важно помнить, что если вы купили на распродаже новую, неношеную вещь, на нее распространяется статья 25 Закона о защите прав потребителей, согласно которой вы имеете право в течение 14 дней со дня покупки возвратить или обменять товар, не подошедший вам по фасону, цвету или размеру. Другое дело, что часто магазин, проводя акцию по распродаже, подробно описывает ее условия в соответствующей документации и оговаривает, что товары со скидкой обмену и возврату не подлежат. Такую документацию покупателям, конечно, не показывают. Получается, продавец вводит вас в заблуждение, не информируя об условиях акции, но доказать это практически невозможно.

Есть несколько типичных уловок, к которым прибегают на распродажах не слишком щепетильные по части репутации магазины. Самая простая применяется при распродаже обуви. На подошву рядом клеятся два ценника: один действующий, а второй с более высокой ценой, размашисто перечеркнутой надвое. Фишка в том, что цена на эти туфли, скорее всего, вообще не менялась - перечеркнутый ценник наклеен недавно, и цена на нем вымышленная.

Разводкой номер два грешат, увы, практически все магазины. Под видом распродажи они сбывают бракованный товар. Я доподлинно знаю случай, когда один уважаемый бутик на Тверской распродал таким образом партию бракованных мужских рубашек. Ткань была настолько тонкой, что после первой стирки “ползла” и разваливалась буквально на глазах.

Еще одна разводка построена на чистейшей психологии. В ряд уцененных вещей вешается вещь дорогая и неуцененная. Допустим, в ряд уцененных довольно простых пальто - дорогое, кожаное, на меху, за первоначальную цену. Покупатель в пылу азарта думает, что дорогая вещь тоже уценена, и хватает ее, будучи уверенным, что купил товар отличного качества за разумные деньги.

Наконец, на распродажах очень любят при покупке двух вещей “дарить” какую-нибудь третью вещь. Секрет в том, что для подарка нужно купить не просто две любые вещи, а два совершенно конкретных наименования. Цена на них заранее устанавливается такая, что окупает “подарок”.

И помните, многие праздничные распродажи - всего-навсего рекламный ход. Магазины поднимают цены на ходовые товары за месяц-другой до начала распродаж, и после уценки они дешевле не становятся...

Кстати, в Европе рождественские распродажи заканчиваются 23 декабря. В январе же начинаются суперсейлы - избавление от прошлогодних коллекций. Самые известные из них пройдут в Милане и Риме (с 7 января до середины мая скидки до 70%), Париже (с 18 января до начала февраля скидки до 70%), Лондоне (с 28 декабря до середины января – до 50%), Дюссельдорфе (с 16 января до конца января - до 90%), Хельсинки (с 27 декабря до середины февраля - 50-80%), Дубае (с 20 декабря до 2 февраля - до 90%).

Материалы подготовил Андрей Полунин


Просмотров: 1110
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Ледовое побоище


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.