Сегодня 18 января 2017 г., среда, 11:06USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Александр Песков - русский Рэмбо

16 мая 2013
hits 971
Александр Песков - русский Рэмбо

«Зеркало для героя», «Крестоносец», «Мусульманин», «Тайны дворцовых переворотов», «Бандитский Петербург», «Прорыв», «Псевдоним «Албанец», сериал «Жуков»... Александр Песков снялся более чем в ста фильмах и в Голливуде, мягко говоря, свой след оставил. И коллекция всевозможных наград у него довольно редкая: от гран-при за главную мужскую роль и медали Минобороны до орденов «Слава нации», «Миротворец», Святой Софии. Но таков уж наш стереотип мышления, что, как Борис Бабочкин - Чапай, Александр Демьяненко - Шурик, так и Александр Песков - это Коля Найденов, русский Рэмбо из «взорвавшего» российский прокат в 92-м фильма «Америкэн бой». На все времена- и точка!

- Александр, вам 47. Для мужчины-актера золотой возраст...

- Полностью согласен - возраст хороший. С одной стороны, уже многое могу, а с другой - еще способен чему-то научиться. Хотя... Знаете, если честно, я иногда ловлю себя на мысли: будь я сегодня молоденьким, сопливым пацаном, я, быть может, не стал актером. А стал бы, как и мечтал, летчиком-истребителем.

- Вы хотели стать военным летчиком?

- Причем очень сильно. Мне нравились скорость, немыслимые мужские риски, я любил смотреть, как взлетают самолеты, как делаются всевозможные виражи. Поэтому одновременно с учебой в школе в родной Сызрани я три курса отучился в Школе юных космонавтов - тренировался, прыгал с парашютом с 14 лет. Но параллельно я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, играл и пел в вокально-инструментальных ансамблях, участвовал в агитбригадах, даже успел поиграть в народных театрах. То есть со сценой был знаком.

- Как же вы решили недетскую дилемму: небо или сцена?

- Все вышло довольно спонтанно. Однажды я пошел в кино на «Трех мушкетеров». Перед началом сеанса выступил Игорь Старыгин - исполнитель роли Арамиса. Он так захватывающе рассказывал о съемках, о жизни артистов, о своем пути на сцену, что я в один миг загорелся и сразу после школы поехал в Москву поступать в театральное.

- Несмотря на солидный список ролей за плечами, народ в первую очередь любит вас за «Америкэн бой». Удивительно, но эта картина и в XXI веке смотрится с большим интересом! Как сами думаете, почему?

- Во-первых, это была реальная история из жизни, очень трогательная. Во-вторых, ее снимали очень просто: без всякой нынешней идиотской компьютерной графики, «клипового способа» съемки и монтажа. Горжусь, что в «Америкэн бой» все трюки сделал сам. Даже падал с крыши четырехэтажного дома... И обошелся практически без травм, ну разве что сильно грудью ударился о борт моторной лодки-казанки, когда нужно было въехать в берег на полном ходу, но в целом с задачей справился. Сейчас этот фильм часто показывают по разным телеканалам. Эх, если бы еще с каждого показа актерам платили процент те, кто владеет правами на этот фильм! Во всем мире актерам платят, только у нас такой практики нет.

- Неужели платят пожизненно? Разве, скажем, Ричард Гир получает свой процент с каждого показа по ТВ фильма «Красотка»?

- Конечно получает! Извините, я снимался на Западе многократно... Играл, например, в фильме «Миротворец» компании DreamWorks Стивена Спилберга вместе с Александром Балуевым, Джорджем Клуни, Николь Кидман, в «Полицейской академии - 7». Снимался в Австрии, Германии, Франции, Польше. Разве не нонсенс: даже в Польше эпизодники получают свой процент с любого телепоказа картины?! А в России мы, актеры, перед съемками подписываем договоры с компаниями, где нам навязывают отказы от эксклюзивных прав. Актер порой не понимает, за что он работает, выйдет ли этот фильм вообще на экран? Получает гонорар за съемочные дни - и все. А дальше эта компания получает деньги за многолетние показы картины по телевидению. Что с этого актер имеет? Ничего! Именно поэтому сейчас многие заслуженные старые актеры бедствуют, умирают в нищете, хотя фильмы, где они блестяще играли, каждый месяц крутятся по всем каналам.

- Александр, а сколько стоит ваш съемочный день?

- Это коммерческая тайна. Но давайте смотреть в корень системы оплаты. Тут дело не в том, сколько я получу за конкретный съемочный день. Как часто я снимаюсь - вот вопрос. Если раз в год и один съемочный день принесет мне 100 тысяч рублей, разве на эти деньги можно прокормить семью?

- Но вы ведь снимаетесь много, вы - популярный и востребованный актер!

- Я не жалуюсь, но знаю, что могу быть более востребованным, могу сделать в искусстве намного больше. Но это зависит не только от меня. Если бы я лежал на диване и плевал в потолок, мне могли бы сказать: что ж ты гробишь свой талант, бездельник! Я же, наоборот, готов работать. В течение многих лет играл и героев, и бандитов, и нормальных интересных людей, и параноиков-шизофреников. А в театре, в антрепризах, играю, между прочим, только комедийные роли, потому что в этом есть свобода куража, можно вволю побаловаться. Но киношники не ходят в театры, используют меня в одном амплуа. Поэтому мне в основном приносят ментовские репортажи, наскоро переделанные в сценарий. Кого там играть? Сейчас какой сценарий ни возьми, хочется плеваться от языка, читать это невыносимо. Так разговаривают питомцы в передаче «Дом-2». А в искусстве не следует тупо следовать языку, на котором общаются некоторые группы людей: может, они малообразованные или, может, родители дома матом разговаривают.

- Интересно, а у вас когда-нибудь был свой бизнес, не касающийся актерства?

- Нет, я всегда был наемным человеком. Студентом подрабатывал и дворником, и грузчиком, и сторожем, и охранником, и поломойщиком в кафе. И даже, будучи уже известным актером, в 90-е годы, «бомбил» на своем «жигуленке», развозил журналы и газеты по точкам в крупные супермаркеты. Кино тогда в России сдохло. Правда, вскоре мне повезло - я стал сниматься на Западе.

- То есть, если снова наступит финансовый кризис, терять вам, кроме своего таланта, будет нечего?

- А что, опять будет кризис? А может, и не будет. Все нас кризисом пугают! А чего его бояться - мы же люди, выживем. Лишь бы наверху правильно кумекали, думали не только о себе, но и о людях. Вот Арабские Эмираты живут на одной нефти. И все у них в шоколаде. А у нас есть и нефть, и газ, и алмазы, и лес. Но хорошо народ почему-то не живет. Хочется верить, что в России что-то изменится, и я не уезжаю из страны, хотя мог бы плюнуть давно и свалить. Выучил бы язык, работал там в другой профессии. У нас в кино - конвейер, мы, к примеру, фактически не репетируем, все снимается с первого дубля.
Кадр из фильма «Сармат». Командир отряда спецназа Сарматов (Александр Дедюшко) с американским суперагентом Джорджем Мэтлоу (Александр Песков)


- А почему так?

- Есть такие нечистоплотные продюсеры, которые уже все украли, снимать не на что, дополнительных съемочных дней быть не может. Поэтому снимаем вот так сразу. Некоторые продюсеры иногда даже удивленно спрашивают: а что, вас еще и обедом кормить нужно? А в экспедиции и суточные платить? Еще спросите, нужен ли нам туалет и гостиница! Они совсем офигели, откуда пришли эти люди - непонятно! На «Жукове», правда, было более-менее комфортно...

- Вы часто снимались в экшн-боевиках, триллерах, в военных драмах. В экстремальные, опасные для жизни ситуации часто попадали?..

- А как без этого? Помню, на сериале «Сармат» нас с Александром Дедюшко сцепили по сюжету наручниками и отправили на плоту по огромной бурной реке. И вот мы как будто въезжаем в некие мистические «горные врата». Тут сдерживающие бревна тросики лопаются, и наш плот улетает в неизвестном направлении. Как потом выяснилось, это был многокилометровый оросительный канал... И вот мы бултыхаемся с Сашкой в сплошном потоке воды, как в фильме «Индиана Джонс». Темнотища кромешная - хоть глаз выколи! Хлебаем ртом грязную воду. Думаем оба: все - хана нам... Хорошо, я вспомнил, что ключик от наручников еще на берегу прихватил. С трудом нашарил его в кармане, открыли замки, стали выбираться. Ну а если бы там, чуть впереди, нас ждал крутейший Ниагарский водопад?!

- Александр, о вашей личной жизни почти ничего неизвестно. Это - запретная тема?

- Я был дважды женат, но оба брака оказались кратковременными. От второго брака у меня дочь Ева, ей скоро 12 лет будет. Вижусь иногда. Но о личной жизни я действительно не люблю распространяться.

- Еще не могу не спросить вот о чем: вы почти такой же стройный, подтянутый, как в 92-м. Как удается сохранять спортивную форму?

- Стараюсь поддерживать. Правда, в спортзал не хожу, терпеть не могу заниматься в душном помещении. Другое дело - свежий воздух, люблю пробежаться по лесной тропинке, поотжиматься, поприседать... Обычно занимаюсь экспромтом - у меня нет системы.

- Какие фильмы с вашим участием мы можем увидеть в ближайшее время?

- Скоро на Первом канале должен выйти полнометражный фильм-драма «Смерть в королевском отеле», где я сыграл Савву Морозова. Будут показаны последние годы жизни Саввы, самое начало ХХ века. О том, как он влюбился в актрису Марию Андрееву, как финансировал МХАТ, как из него доили деньги большевики на свою партию и революцию. Погружение в мир этой личности мне было очень интересно. Страстный, энергичный, романтик - глыбище, а не человек. Его на все хватало, он во все вкладывался на сто процентов: в любовь, в бизнес, меценатство, искусство, в отношение к своей матери. К сожалению, сейчас таких людей практически нет.

Андрей Колобаев
"Мир новостей"


Просмотров: 971
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.