Сегодня 19 января 2017 г., четверг, 22:24USD 59.35 +0.1691EUR 63.18 -0.0449
Статьи газеты «Мир новостей»

Деньги под ногами

16 мая 2013
hits 596
Деньги под ногами

Надо было только нагнуться, чтобы их поднять. Это и сделали в Москве и Санкт-Петербурге предприимчивые люди. И теперь доходы от чрезвычайно выгодного бизнеса - рекламы на асфальте - текут мимо городской казны в их карманы.

Граффити под ногами, как правило, незамысловаты, нанесены с помощью трафарета - в зависимости от числа требуемых копий их делают из плотной бумаги, линолеума, пластика и даже металла. А потом - аэрозольной краской из баллончика! И пиццу предложат с доставкой на дом, и бытовую технику отремонтировать, и на концерт какой-нибудь малоизвестной группы пригласят. Реклама дешевая. Поэтому клиентов хватает.

Телефоны нескольких фирм, которые зарабатывают этим бизнесом на хлеб, разыскал довольно быстро. И понял, что деловым людям еще и на икру остается. За 20 трафаретных объявлений на тротуаре (купить пирожки, которые якобы выпекают по старинному рецепту) предлагали заплатить 200 долларов.

Есть и крупные заказы. В рекламно-асфальтовом мире с придыханием рассказывают, что Газпрому, которому вознамерилось на открытии нового объекта в Подмосковье изобразить свой логотип размером 7 на 10 метров, дабы с вертолета высоким гостям хорошо было видно, это удовольствие обошлось в 95 тысяч рублей. А желание одной политической партии попиарить себя на выборах в Мосгордуму (плакаты размером в 4 квадратных метра на столичных улицах и во дворах) обошлось ей в 200 тысяч целковых.

А вообще-то можно заказать сделать на асфальте любую надпись. Да хоть “Наташа! Я тебя люблю!!!” под окном по указанному адресу каллиграфическим почерком выведут.

- Заказов у нас много, и реклама действенная, клиенты не жалуются, - убеждал словоохотливый сотрудник фирмы. - Одна проблема. Когда дожди зарядят или много людей по надписям ходят, они стираются быстро.

- А как получаете разрешение на размещение рекламы?

- Да никак не получаем, где хотим или где клиент попросит, там и делаем, в законе “О рекламе” на этот счет ничего не прописано. На магистралях только нельзя рисовать, в историческом центре да на памятниках архитектуры - на Красной площади, к примеру.

Председатель Комитета рекламы, информации и оформления Правительства Москвы Владимир Макаров подтвердил: для размещения рекламы на тротуарах, во дворах, в парках, на полу в торговых центрах, подземных парковках никаких согласований не требуется. Надо лишь получить лицензию на занятие предпринимательской деятельностью и при регистрации коммерческой структуры обозначить, что фирма занимается оказанием рекламных услуг. При этом, поскольку асфальт не относится к категории рекламных носителей, платить за аренду никому не придется.

По мнению господина Макарова, с рекламой, нанесенной краской на асфальт, надо бороться. Потому что это называется “пачканье”. Но такого термина в законе все-таки нет...

Иными словами, доходы в городской бюджет от размещения рекламы на асфальте московские власти просто проморгали, а сметливые бизнесмены воспользовались прорехами в законодательстве.

И вот о чем я подумал: а почему бы и мне не подзаработать, не затрачивая при этом больших усилий? По служебной надобности приходится и в Госдуме бывать, и на тусовках со звездами общаться, и на телеэкране мелькать случается. Отчего не сдавать место для рекламы на своих объемных пиджаках и брюках? Может, попробовать?

Андрей Князев


Просмотров: 596
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.