Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 15:57USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Почему в этом году так плохо сдали ЕГЭ?

16 мая 2013
hits 1203
Почему в этом году так плохо сдали ЕГЭ?


880 тыс. выпускников российских школ прошли в этом году через горнило Единого госэкзамена. Сдали хуже, чем в 2011-м...

По физике неудовлетворительную оценку (ниже 36 баллов) получили 12,6% (сдавали физику почти 200 тыс. добровольцев). 100 баллов получил 41 выпускник. По обществознанию провалились 5,9% (сдавали свыше 400 тыс. человек), 80 выпускников сдали на 100 баллов. Не смогли сдать географию - 8,3% из 23 тыс., литературу - 4,8% из 41 тыс., историю - 13% из 141 тыс., математику - 7,5% из 800 тыс. Соответственно 100-балльники: география - 64 человека, литература - 324. Проверки Рособрнадзора показали, что в этом году ЕГЭ сдали хуже, чем в прошлом. По крайней мере, по истории и физике.

За годы существования ЕГЭ критиков у него меньше не стало, против него по-прежнему выступают многие педагоги, ученые, деятели культуры. Однако Минобразования гнет свою линию, никого особо не слушает. Почему? А потому что, ходят слухи, деньги благодаря ЕГЭ кое-кто гребет лопатой. Как сказал ректор МГУ профессор Виктор Садовничий, ЕГЭ - это коррупция, «но уже на следующем, более высоком уровне». «Я - противник ЕГЭ, этого якобы «блага» для детей и их родителей... - говорил ректор Садовничий. - Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно». А экс-председатель Совета Федерации, ныне депутат Госдумы Сергей Миронов обещает, что благодаря ЕГЭ «через поколение мы получим необразованных людей». Впрочем, все эти доводы Минобразования считает необоснованными и уверяет, что граждане будут образованными дальше некуда.

А что же коррупция? По данным ряда независимых исследований (Public.ru и др.), коррупция после введения ЕГЭ не исчезла - за это время она уже успела вырасти в 20-25 раз. «Коррупция в вузах теперь идет с самого верха. Раньше она существовала на уровне администрации вуза. Теперь перешла на уровень высокопоставленных федеральных и региональных чиновников», - рассуждает КМ.ru по итогам прошлогоднего «вступительного» сезона. А впрочем, при чем здесь коррупция? У Минобразования, как у волшебника Сулеймана, все по-честному, без обмана. Набираем в любом поисковике «подготовка к ЕГЭ» и получаем десятки и сотни разных специализированных центров.

Готовиться по каждому предмету предлагают в течение всего учебного года. Курс - в среднем 120 часов. Стоимость варьируется в зависимости от «крутости» центра и от количества учеников в группе. Выбранный наобум центр просит за подготовку по одному предмету от 6400 до 14 720 руб. в месяц. Российский школьник сейчас сдает два обязательных предмета - русский и математику, со следующего года добавится иностранный язык. Остальные предметы можно сдавать по выбору из списка, хоть все девять. В среднем выпускники сдают по выбору 1-2 предмета. Итого с учетом трех обязательных в будущем году получится 4-5 предметов как минимум. Умножаем на цену одного предмета и получаем 25-70 тыс. руб. Столько денег должны выкладывать родители каждый месяц за подготовку.

Когда вводился ЕГЭ, главным аргументом была борьба с репетиторством. А что теперь? Да то же самое. Репетиторы никуда не делись. Вот примерные расценки подготовки к ЕГЭ у частных репетиторов: химия - 600 руб. в час, математика - до 1 тыс. руб., история - 500 руб., география - 700 руб. и т.д. Для хорошей подготовки опять же надо 100 часов, не меньше.

В общем, минусы старой системы никуда не делись. Может, плюсы прибавились? Как бы не так. Пересдавать ЕГЭ могут только двоечники, да и то лишь обязательные предметы - русский язык и математику. Причем в случае получения только одной неудовлетворительной оценки. Если их две - по обязательным предметам, - пересдача возможна только в следующем году.

Что же делать тем, у кого нет денег на репетиторов? А ничего! Современная система образования разрешает дополнительные предметы, которые требуются для поступления в вузы, вообще не сдавать - это дело добровольное. Выпускники, которые не планируют идти в вуз, могут ограничиться сдачей обязательных предметов.

Для тысяч выпускников школ ЕГЭ в этом году обернулся настоящей трагедией - число тех, кто сдал на двойки, по сравнению с 2011 г.выросло почти вдвое. Так, ЕГЭ по физике в 2011 году успешно сдали 92,6% экзаменуемых (то есть было всего 7,4% двоек против сегодняшних 12,6%). И это среди тех, кто выбирал физику в качестве экзамена добровольно, специально к нему готовился. Учителя хватаются за голову - задания в этом году значительно усложнили. Зачем же надо было подкладывать выпускникам свинью? Ответ прост: новый министр образования Дмитрий Ливанов объявил курс на сокращение числа бюджетных мест. Формулировка простая: вузы учат отвратительно, а набирают преимущественно троечников. «Надо уйти от халтуры в вузах! - заявил не так давно министр-правдолюб. - Для меня вопрос количества мест непринципиален. Для меня гораздо важнее качество. Я, собственно, всех хочу спросить: мы удовлетворены тем качеством образования, которое мы имеем в наших вузах? Я не удовлетворен. Мы точно можем сказать, что у нас не один, не два, не 10, не 20 вузов занимаются имитацией образования. В целом ситуация достаточно серьезная, поэтому я вижу свою задачу прежде всего в том, чтобы повышать качество».

Так или иначе, но под флагом повышения качества будут сокращать количество. В прошлом году на инженерные специальности могли поступать 92,6% выпускников, сдавших ЕГЭ по физике положительно. В этом году таких уже 87%. Но главные изменения количества бюджетных мест коснутся вузов в следующем году - тем вузам, которые в этом году наберут троечников, бюджетные места будут беспощадно урезать (чтобы не халтурили). Среди таких «сокращенных» окажутся и ведущие инженерные вузы - МИФИ, МФТИ и т.д., ведь они на некоторые специальности тоже брали и берут с тройками. Только кто они такие, эти троечники? По словам экспертов, многие задания ЕГЭ в этом году были составлены на основе вузовской программы, а никак не на основе программы средней школы. Таким образом, в троечники автоматически попали те, кто учился в школе вполне добросовестно, а вот ЕГЭ сдать не смог или сдал на тройку. Впрочем, задания по ЕГЭ прошлых лет тоже вызывают немало вопросов. Такая вот простая схема экономии бюджетных средств - вначале школьники загоняются при помощи ЕГЭ в троечники и двоечники, затем количество бюджетных мест в вузах урезается под девизом «повышения качества образования». Спрашивается: а как же быть со словами Владимира Путина о том, что стране нужны инженеры? Получается опять - говорим одно, а делаем прямо противоположное.

Аделаида Сигида
"Мир новостей"

 

 

Просмотров: 1203
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Благотворительность с душком


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.