Сегодня 30 марта 2017 г., четверг, 14:00USD 56.37 -0.6462EUR 60.59 -0.9397
Статьи газеты «Мир новостей»

Ездить на поездах смертельно опасно

16 мая 2013
hits 991
Ездить на поездах смертельно опасно

А ЕСЛИ ОТКАЖУТ ТОРМОЗА?

Большинство локомотивов в России уже выработали свой ресурс. В результате проверок, начавшихся на транспорте после ЧП с «Булгарией», вынесены предписания о выводе из оборота устаревших локомотивов, что может обернуться транспортным коллапсом в пик летних перевозок.

О том, что российские поезда уже давно на ладан дышат, до крушения «Булгарии» почему-то никто не вспоминал. Между тем тянут составы локомотивы, построенные еще при товарище Сталине, российские пассажиры ездят по путям, которые положили еще немцы. Помню, как в бытность корреспондентом железнодорожной газеты «Гудок» приезжала в депо и с удивлением обнаруживала тепловозы 1951-1953 гг. постройки, которым давно бы пора отдохнуть в музее. Только вот отдыхать им не дают. «Более современные тепловозы давно сломались, а эти работают не хуже чем 50 лет назад», - с гордостью объясняли мне железнодорожники. Гордость гордостью, а подвижной парк надо обновлять. ОАО «РЖД» этого почему-то не делало - в результате советское наследие составляет абсолютное большинство используемых локомотивов. При этом миллиарды идут на сооружение никому не нужных тоннелей, по которым повезут гостей Олимпиады. Вкладывать эти деньги в производство локомотивов в РЖД, видимо, смысла не видят.

И все у железнодорожного начальства было бы хорошо, если бы «Булгария» не затонула. На следующий же день после трагического инцидента вышло постановление №АК-166-Р (ФС), предписывающее проверять все транспортные средства, которые перевозят пассажиров. Инспекторы Ространснадзора отправились на железную дорогу с проверками. «В первую очередь проверять предписано тот транспорт, у которого срок службы близок к предельному. На железной дороге износ локомотивов составляет 80%», - заявил на прошлой неделе замначальника Управления по железнодорожному надзору Ространснадзора Виктор Судаков.

Пока жесткие меры приняты в отношении только одной дороги - Юго-Восточной. Напомним, что вся сеть железных дорог России делится на 16 дорог (Московская, Калининградская и т.д.). Почему не проверяют остальные 15 дорог? Вопрос, как говорится, интересный.

С проверкой Юго-Восточной случился настоящий скандал. На дорогу инспекторы пришли 18 июля. Согласно их предписанию, в срок до 18 августа Юго-Восточная должна вывести из эксплуатации десять устаревших локомотивов, которые вдобавок ко всему не прошли вовремя капитальный ремонт. Естественно, руководители РЖД тут же начали возражать и обвинять Ространснадзор: мол, хочет сорвать своим предписанием летние перевозки. Причем сорвать в самый пик. Ведь каждый локомотив тянет ежедневно десятки вагонов, перевозит сотни людей. Получается, что десяток локомотивов - это тысячи ни в чем не виноватых пассажиров, которым придется отказаться от поездки из-за отмены рейса.

Поэтому от РЖД Ространснадзору поступило встречное предложение - локомотивы в строю они пока оставляют, а как только летние перевозки закончатся, так сразу же техника отправится в капремонт. Железнодорожники объясняют: поезд не теплоход, у него потонуть возможности нет. А потому, дескать, и претензии к ним необоснованны.

«Локомотив, даже если и сломается, он просто остановится и будет заменен», - объясняет замначальника дирекции тяги Северо-Кавказской железной дороги Андрей Федорков. При этом железнодорожники почему-то забывают о том, что у локомотива есть еще и тормоза. Если вдруг они выйдут из строя и в результате столкнутся два поезда, жертв будет столько, что мало не покажется.

Удивляет также то, что Ространснадзору предписано проверять только пассажирский транспорт. При этом ни для кого не секрет, что на грузовых перевозках локомотивы не только не лучше, но и обычно еще хуже. А перевернувшийся состав с цистернами нефти тоже может привести к трагедии.

Аделаида Сигида
"Мир новостей"


Просмотров: 991
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.