Сегодня 17 января 2017 г., вторник, 10:08USD 59.60 +0.2367EUR 63.23 +0.1086
Статьи газеты «Мир новостей»

Машинистам сошедшего с рельс поезда не дали отдохнуть перед рейсом

14 мая 2013
hits 3583

Основная версия крушения поезда в Белой Калитве - сон локомотивной бригады. Но по всем выходит, что уснули железнодорожники не просто так.

В ночь на 9 мая жителей райцентра Белая Калитва в Ростовской области разбудил мощный взрыв. В 1.40 на первый путь одноименной станции на бешеной скорости влетел товарный поезд. Тут же на крутом, почти на 90 градусов, повороте локомотив соскочил с рельсов. Вслед за ним полетел еще 51 вагон из 69. Причем третьим и четвертым вагонами были цистерны с пропаном, которые тут же взлетели на воздух.

Взрыв был такой силы, что одним из осколков пробило несущую стену дома на улице Вокзальной на уровне 6-го этажа. Пострадала живущая в квартире бабушка, она сейчас в больнице. Сильно поврежден жилой дом на противоположной стороне железнодорожных путей. Взрывной волной выбило 290 кв. метров оконных стекол.

Вслед за пропаном загорелись восемь цистерн растительного масла. А цистерна с ядовитым (правда, не очень сильно) растворителем метиленхлоридом дала течь. Только через два часа после аварии пожарные устроили пенную атаку на горящие цистерны. Пожар потушили только в 7.15 утра.

Всего пострадало 52 человека. Среди них вся локомотивная бригада, включая охранника поезда. В больницы  попали 18 раненых. Двое из них находятся в реанимации, в том числе и машинист, которого зажало в покореженном локомотиве. Строго говоря, учитывая клубы огня и разлив ядовитой химии, жертв катастрофы оказалось сравнительно немного. Материальный ущерб большой - восстановлению не подлежат 3 секции локомотива, 45 вагонов, 6 светофоров, 7 стрелочных электроприводов, 4 стрелочные коробки, 9 трансформаторных ящиков рельсовых цепей.

Официальная версия Следственного комитета пока очень расплывчатая, точнее, есть две версии: «нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава и техническая неисправность подвижного состава (тепловоза)». Но кое-какая внутренняя информация уже просочилась на форум железнодорожников. В том числе и техническое заключение по случаю крушения.

Итак, вела состав волгоградская локомотивная бригада, сравнительно молодая: машинист - 29-летний Сергей Дойчев, помощник - 25-летний Вячеслав Рябов, в задней секции - 34-летний машинист 3-го класса Александр Гафинец. Скоростной режим соблюдали плохо. За несколько километров до Белой Калитвы скорость поезда упала до 20 км/час, потом скакнула до 70 км/час. А к месту аварии состав подлетел со скоростью 95,4 км/час при разрешенных на этом участке 40 км/час. Видимо, разогнался на спуске - станция Белая Калитва находится в ложбине. Немудрено, что сошел с рельсов на повороте.

«За поездку допущено 24 пропуска световой сигнализации, пропуски начались незадолго до станции Морозовская, - пишет пользователь форума железнодорожников Nemo, уверяющий, что присутствовал на оперативном совещании. - Оказывается, все корпоративные телефоны, розданные работникам, записываются. Вот что выяснилось при прослушке: машинист из задней кабины звонил в последний момент... своему инструктору. Говорил, что, мол, открыл глаза, а тут все болтает, ходит ходуном - что делать?»

Основная версия - сон машинистов. Казалось бы, сразу понятно, кто виноват. Но не так все просто. С начала месяца бригада Дойчева и Рябова отработала 49 часов при норме 23 часа. Перед выходом в последний рейс отдыхали немного - всего 17 часов. А по непроверенной информации с железнодорожного форума, бригаду еще и заставили мыть тепловоз в депо вместо положенного отдыха.

Почитаешь форум, и страшно становится. Оказывается, спят во время ночной езды чуть ли не все машинисты. Кто-то с помощником строго по очереди, кто-то просто очень чутко.

«Ночь и создана для того, чтобы спать, как ни борись... - считает пользователь baizel. - Другое дело, как поставлена работа. В Германии поезда по ночам не ходят. В США после серии катастроф машинистам официально разрешили спать на стоянках. Ну а у нас в свой выходной три раза приди на занятия и один на «СРЕДУ».

Планерку по средам вспоминают недобрым словом и другие железнодорожники.

«Вообще-то я почти уверен, что эта бригада, приехав в 23.00 7 мая во вторник... Попав среди ночи домой, утром уже была в депо, т.к что с утра в депо по средам проходит???» Пользователь straik считает, что причина крушения тут одна - это сон! А вот почему бригада в нарушение приказа 7Ц была направлена в поездку через 17 часов, при этом, выполняя распоряжения руководства депо, вместо отдыха еще и наверняка находилась в депо как минимум полдня... Вот какие вопросы надо бы следователям задавать...

И правда интересно, зададут ли следователи неудобные вопросы железнодорожному начальству или ограничатся наказанием одной конкретной локомотивной бригады?

 

Материал подготовил Никита Аронов

Просмотров: 3583
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.