Сегодня 25 мая 2017 г., четверг, 15:51USD 56.07 -0.2042EUR 63.01 0.0913
Статьи газеты «Мир новостей»

Автобус взорвался из-за неправильного техобслуживания?

14 мая 2013
hits 2337

От взрыва газового баллона в ЛиАЗе 745-го маршрута, по счастливой случайности, пострадали только два человека.Официальной версии происшествия пока нет, но  водители Мосгортранса пеняют на техобслуживание и ремонт.

 ЧП с газовым ЛиАЗом из 11-го автобусного парка случилось вечером 9 мая. Автобус, по счастью, стоял пустой у метро «Речной вокзал». Поэтому от взрыва одного из четырех баллонов с метаном, сильно покорежившего автобус, никто не погиб. Ранило двоих: 44-летнюю женщину и девочку 8 лет. Первую оглушило, второй перебило осколком плечо. Сейчас обе пострадавшие вне опасности, и самое время разобраться, что же все-таки стряслось с автобусом.

Уголовное дело возбуждено по двум статьям: «Халатность» и «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах». В Департаменте транспорта для расследования происшествия тоже создана специальная комиссия. Однако официальная информация пока весьма скудная.

«На автобусе было установлено современное оборудование, регулярно проходящее техническое обслуживание и контроль. Система, контролирующая давление газа в оборудовании, в случае технической неисправности включает сигнализацию, а также защитные клапаны. В процессе движения автобуса неполадок выявлено не было, взрыв произошел после остановки автобуса и высадки всех пассажиров», - вот, собственно, и все, что пока сообщила пресс-служба департамента. Поэтому глубже разобраться в этой истории помогли читатели «МН», среди которых немало водителей московских автобусов.

«Ну что ж, дождались!!! - в ночь после ЧП написала на сайте газеты наша читательница. - Взорвался автобус на самом экологически чистом топливе. А почему это произошло? Да потому что ремонт в 11 а/п нормально не делают. Водитель может месяцами давать одну и ту же заявку и всем по барабану. <...> Может хоть теперь это ЧП заставит руководство задуматься над тем, что они творят. Ведь столько жизней зависит от рабочего состояния автобуса!!!» Потом другой сотрудник 11-го парка подтвердил, что ни один газовый автобус на линию не вышел. «Интересно, нам вынужденный простой оплатят?» - интересовался он.

- Судя по фотографиям, взрыв произошел не от возгорания, а от давления, - рассуждает водитель Мосгортранса Петр (имя изменено), раньше работавший на газовом автобусе. - От возгорания там бы все на куски разнесло. Правда, у баллонов резерв прочности огромный, ведь метан закачивают под давлением 200 атмосфер. Так что, судя по всему, не проверяли баллон очень давно. И он успел проржаветь.

Безобразную ситуацию с ремонтом подтверждает и водитель 11-го парка, также согласившийся говорить только на условиях анонимности.

- Даже за перекос моста никто браться не будет, пока он не будет сильным и пока автобус совсем боком не поедет, - признается шофер. - Сейчас у нас по 149-му маршруту как раз работает учебная машина с небольшим перекосом моста. Неработающий ручник - тоже частая заявка. И если водитель соглашается так ездить, могут очень долго ничего не чинить. Если шофер попадется упрямый и день-два откажется выезжать, тогда за пару дней починят. Мелкие утечки газа происходят постоянно. Был у нас водитель Михаил, он ушел в 7-й парк после сильного отравления. Он уверен, что отравился газом.

В эксплуатации автобусов на метане есть и свои специфические трудности. Так, центр тяжести из-за баллонов смещен вверх, поэтому эти машины часто немного кренятся набок. Зимой периодически замерзают газовые редукторы - приходится вызывать тягач, чтобы оттащил автобус в тепло. Наконец, газовый автобус заправляется минимум 20 минут при самом высоком давлении. А если заправляют сразу несколько машин, то мероприятие может затянуться на час. Газовых заправок в окрестностях 11-го автобусного парка всего две: на Пятницком шоссе и в Долгопрудном. А учитывая, что в парке еще и одна-единственная мойка, водителям после шестичасовой смены иногда приходится тратить по три часа на мойку и заправку.

По идее все это должно компенсироваться более низкой ценой газа по сравнению с дизелем. Но если верить водителям, экономии в Мосгортрансе особой не получается.

- Если автобус работает в две смены (то есть 11 часов), то заправка обходится примерно в 1,5-1,7 тысячи рублей, - рассказывает сотрудник 11-го парка. - Мой прежний дизельный автобус ел за то же время порядка 60 литров соляры. То есть по деньгам выходит почти то на то. Я уверен, что при нормальном техобслуживании экономия была бы куда существеннее. А то автобус перестает качать газ уже при наполовину полных баллонах. И масло жрет литрами.

В прошлом году представители Департамента транспорта заговорили о постепенном переводе всех автобусов на голубое топливо. Дело хорошее и для экологии, и для городского бюджета. Только для начала хорошо бы научиться эти автобусы нормально чинить и обслуживать. А то в следующий раз жертв может быть гораздо больше.

Материал подготовил Никита Аронов

 

Просмотров: 2337
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.