Сегодня 25 января 2017 г., среда, 00:25USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

Ломовые авиаизвозчики

23 апреля 2013
hits 1228

К авиаперевозчикам в России все больше претензий - и цены у них заоблачные, и отношение к пассажирам, мягко говоря, недоброжелательное.

Недавно в центре авиаскандала оказался известный телеведущий Леонид Якубович. “Он ждал вылета 4,5 часа, после чего вышел из vip-зала и спросил: а почему, собственно, не летим?” - рассказывает председатель правления Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов.

Одна из сотрудниц авиакомпании пообещала все узнать и ушла “на пять минут”. Ушла и пропала. Раздосадованный телеведущий стал бегать по аэропорту и кричать, не стесняясь в выражениях. Сотрудница авиакомпании, которой тоже заочно досталось на орехи, пообещала подать на Якубовича в суд.

“К авиаперевозчикам в России накопилось очень много вопросов, - говорит Алексей Самохвалов. - Первый вопрос - цена. В СССР средний билет на самолет стоил 7% от средней зарплаты. Сейчас перелет внутри России обходится минимум в 20% от средней заработной платы по стране”.

То есть на “слетать туда-обратно” обычный россиянин тратит как минимум ползарплаты. И это при том, что во всем мире авиаперевозки со времен развала СССР сильно подешевели.

“Почему наши авиаперевозчики не возят за 30 евро? Потому что для этого надо работать. Представляете, сколько пассажиров надо перевезти за 30 евро, чтобы получить хоть какую-то ощутимую прибыль?” - говорит Алексей Самохвалов.

КСТАТИ
Перелет из одной страны Европы в другую дешевым авиаперевозчиком обойдется в 30 евро. У нас из одного региона в соседний - в 5 раз дороже.

Второй вопрос - отношение к пассажирам. Казалось бы, из всей сферы услуг авиаперелеты отличаются приличным сервисом. Во всяком случае, здесь вам открыто не нахамят. Зато могут сделать это в изысканной манере. “Этим летом я прилетел в Москву из Гонконга. Вдруг слышу странное объявление: “Уважаемые пассажиры, пледы являются собственностью авиакомпании!” Оказалось, что при вылете из Москвы всех пускают в самолет через кишку. А при прилете почему-то выгоняют из самолета на мороз. Народ, конечно, в майках и шлепанцах, все начинают хватать пледы и ими покрываться. Однако на выходе стоят стюардессы и безжалостно сдирают пледы с полуголых людей”, - поделился Алексей Самохвалов.

Согласно международной практике, стюардессы должны разносить напитки каждые 1,5 часа полета. Наши же за 3-5-часовой перелет приносят напитки один раз. За 10-часовой - два раза.

Авиакомпании не считают зазорным задерживать рейсы, причем почти никогда не выплачивают никакой денежной компенсации. Насмотревшись на это, их зарубежные коллеги тоже начинают вести себя в России по-хамски: “Недавно я летел в Европу одной из зарубежных авиакомпаний. За сутки они мне прислали sms - ваш рейс переносится на вечер. Оказывается, они продали мало билетов и решили объединить утренний рейс с вечерним”.

Алексей Самохвалов не поленился и изучил сайт авиакомпании. Выяснилось, что за подобные проделки европейский авиаперевозчик обязуется выплачивать пассажирам компенсацию в размере 240 евро.

“Я написал им письмо-претензию, они ответили - мы не могли вылететь из-за погодных условий. Не верите? Обращайтесь в суд”.

Материал подготовила Аделаида Сигида

Просмотров: 1228
Поделиться
Промышленность бьют током Далее в рубрике Промышленность бьют током


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.