Сегодня 17 января 2017 г., вторник, 22:24USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Снабженцы Москвы угодили в бумажную пробку

10 апреля 2013
hits 1981

Москва повышает штрафы для грузовиков, въезжающих в город без пропуска. 

На дорогах уже сейчас стало немного свободнее, но водители в панике: очередь за легальными пропусками растянулась на месяцы. Снабжение города оказалось под угрозой.

 

Ровно в 22.00 на МКАД со всех въездов устремляются десятки и сотни фур: наконец-то можно. Московские водители уже заметили, что перед этим часом и сразу после проехать в окрестностях кольцевой дороги непросто. Началось это после того как столичные власти запретили для всех транзитных машин тяжелее 12 тонн въезд на МКАД и в ее пределы с 6 утра до 10 вечера. А по пятницам, выходным, праздникам и летом, с мая по сентябрь, ездить по кольцевой нельзя аж до полуночи.

"Возле МКАД надо трибуны для зрителей ставить, и после 22.00 билеты продавать на ралли грузовиков, - шутят на форуме дальнобойщиков. - Четыре ряда на максимальных скоростях, перестроения через два ряда, ор и ругань в эфире друг на друга, а какую пробку замутили на М4 перед МКАД в 22.15".

В вечерних заторах в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проблемы не видят. "Обозначенная ситуация не является критичной и не создает трудности в передвижении автотранспорта по магистралям", - сообщили "МН" в пресс-службе департамента. Зато видят положительные итоги запретов. Так, согласно данным Центра организации дорожного движения, ежесуточное количество грузовиков на основных городских магистралях снизилось на 8 тысяч. И это только начало.

- На самом деле ограничение пока толком не действует, потому что отличить транзитные машины от нетранзитных сложно. Даже машина с московскими номерами может быть транзитной, - объясняет Александр Котов, глава проф-союза водителей-профессионалов. - Все заработает, когда запрет будет касаться уже всех грузовиков.

Это случится 1 мая. Дневной въезд на МКАД и в ее пределы закроют для любых большегрузов без пропусков независимо от маршрута. Вычислять нарушителей будут дорожные камеры. Хозяева грузовиков получат такие же автоматические "письма счастья", как за превышение скорости. Все машины с официальными пропусками включат в реестр ГИБДД, и им штрафы выписывать не будут. Так что новый пропуск можно будет даже на лобовое стекло не вешать.

По идее пропуска выдаются бесплатно и в течение двух недель. Получить их можно в двух местах. Урезанные, дающие право проезда только на МКАД, дают в Центре безо-пасности дорожного движения Московской области, в районе Красногорска. Пропуск с возможностью въезда в Москву можно получить только на улице Вавилова в службе "одного окна". Тем, кто возит грузы в столицу, надо предъявить договор и накладные. Дальнобойщикам-москвичам достаточно подтвердить наличие места для стоянки грузовика в Москве.

На практике все не так радужно - стоит почитать форумы дальнобойщиков. "Должны были выдать сегодня пропуска (3 недели ждал). Говорят не готовы, ждите еще неделю!" - возмущается один. "Сегодня ходили получать пропуск, опять не готов. Посоветовали приходить в середине следующей недели. Итого уже месяц", - сокрушается другой.

Звоним в службу "одного окна".

- Советую вам воспользоваться сайтом государственных услуг или записью, но запись сейчас на конец мая, - предупреждает мужчина на другом конце провода. - Можно и постоять, но тут сейчас ажиотаж, очередь очень длинная. Многие, постояв, понимают, что надо воспользоваться сайтом госуслуг. Отдельные проблемы у индивидуальных предпринимателей со своей машиной. "Пропуска ипешникам не дают!!! Знакомый ездил, привез все доки, сказали свободен, - рассказывает на тематическом форуме пользователь Крот1. - Приемщица показала ему пачку отказных заявлений. И сказала: всем ипешникам отказывают, вот и все".

И действительно, если посмотреть на список 38,5 тысячи пропусков, выданных московским "одним окном", среди них обнаружится только некий ИП Блинов А.В. с пятью грузовиками. Больше индивидуальных предпринимателей нет. Такая вот дискриминация.

- Чтобы нормально обеспечивать город, нужно 100 тысяч машин, - рассказывает Александр Котов. - Но людей для оформления пропусков катастрофически не хватает. Те, что есть, я знаю, вынуждены просиживать до 11 вечера.

Несмотря на это, транспортный департамент уже протащил через Мосгордуму закон о повышении штрафов. Повышаться они будут постепенно. С середины апреля до
1 мая штраф составит 1 тысячу рублей, потом до 1 июня - 
2 тысячи, до 1 июля - 3 тысячи. И только с 1 июля - все 5 тысяч.

- Конечно, нынешний штраф в 300 рублей недостаточен для того, чтобы обеспечить 100%-ное соблюдение ограничений, - объясняют в пресс-службе департамента.

Действительно, объезд МКАД по одной из московских бетонок - это не только дополнительное время, но и десятки литров топлива. Куда дешевле заплатить 300 рублей штрафа. А вот сумма в 5 тысяч будет уже вполне сопоставима со стоимостью фрахта машины. Она заставит дальнобойщика-нарушителя задуматься.

Но поскольку ни до 1 мая, ни, вполне возможно, до 1 июля, все, кто обеспечивает Москву, получить пропуска не успеют, в городе могут начаться самые настоящие перебои со снабжением. Предсказать эти проблемы можно было заранее: сколько в городе фур и сколько людей в штате "одного окна", всем известно.

Точно так же можно было предсказать появление многочисленных платных посредников, предлагающих быстро и без проблем сделать пропуска всем желающим. Ставки, кстати, варьируются от 25 до 37 тысяч за полгода и от 40 до 50 тысяч на год.

Еще можно было предсказать заторы на обеих бетонках. По оценкам ФКУ "Центравтомагистраль", обслуживающего эти трассы, нагрузка на них выросла пока всего на 10-20%. Но подмосковные кольца уже теперь периодически становятся в многокилометровых пробках. Что случится после 1 мая, когда заработает запрет, а одновременно с ним начнется дачный сезон, и подумать страшно.

Никита Аронов

Фото PHOTOXPRESS

Просмотров: 1981
Поделиться
Следующая новость В столицу вернутся ЖЭКи


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.