Сегодня 18 января 2017 г., среда, 21:06USD 59.18 -0.2185EUR 63.22 -0.0612
Статьи газеты «Мир новостей»

Народу «Народный гараж» не по карману

2 апреля 2013
hits 2311

Программа «Народный гараж» фактически провалилась. Гаражи не пользуются популярностью из-за дороговизны.Московские автовладельцы готовы сами строить многоэтажные паркинги - так выходит и удобнее, и дешевле. Чиновникам бы радоваться, а они футболят гаражников из кабинета в кабинет.


На международной выставке МИПИМ-2013 в Каннах председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев признался, что пресловутые «народные гаражи» продаются плохо. Чтобы сбыть их с рук, город разрешит инвесторам частично перепрофилировать невостребованные гаражи, например под офисы и торговлю. Ну а чтобы как-то привлечь к «народным гаражам» покупателей, власти якобы готовы рассматривать предложения от ГСК. В действительности, когда москвичи со своими ГСК пытаются вклиниться в программу «Народный гараж», дела у них складываются не очень удачно.


«НИЧЕГО У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ»
Из будки охранника гаражей, отставного офицера внутренних войск, видны МКАД и шоссе Энтузиастов. В 150 метрах круглые сутки идет непрерывный поток транспорта. Здесь, в районе Ивановское, на самом востоке Москвы, хозяева боксов старой советской автостоянки впервые решили взять гаражную стройку в свои руки. Часть боксов снесена, будущая стройплощадка расчищена, но начать работу никак не удается - чиновники упорно не дают нужных бумажек.
- Мы бы уже половину дела сделали, значит, а так приходится нам слушать упреки от людей, которые на зиму остались без гаражей, - сокрушается председатель стоянки Иван Литовченко, бывший советский милиционер.
У Ивана Антоновича уже два инфаркта на нервной почве, а могли бы вместо этого водиться неплохие деньги. Первую взятку за то, чтобы не мешал серьезным людям заниматься стройкой, ему предложили еще в начале 2000-х.
Хозяева гаражей тогда и сплотились. Начиная с 2001 года на месте их и соседней стоянок собирались возвести огромный торгово-развлекательный центр с привлечением иностранного бизнеса. По идее инвестор обязан был построить для всех бывших гаражников новый многоэтажный паркинг. Но с этим застройщики почему-то не спешили, а вот автовладельцев поторапливали освобождать территорию.
Уже тогда автомобилисты задумались о том, чтобы организовать строительство многоярусной стоянки своими силами. Создали ГСК «Авто-Ивановец», вытащили из московских чиновников ситуационный план и геоподоснову. Даже съездили в Рязань и Нижний Новгород, чтобы получить согласование на строительство рядом с магистральным нефтепроводом. Он вообще-то идет по противоположной стороне МКАД, но формально все равно слишком близко.
Потом был кризис, проект торгового центра потихоньку умер сам собой. Но чиновники, один раз положив глаз на эту землю, уже не оставили автомобилистов в покое. В 2008 году злополучный паркинг включили в программу «Народный гараж».
В соответствии с ней 529 боксов решили снести и построить 240 мест в стандартном гараже-этажерке, где машины друг от друга даже сеткой не отгорожены. Просили за это 350 тыс. рублей с носа, которые надо было сперва перевести на счет застройщика, а потом ждать у моря погоды.
А у ГСК «АвтоИвановец» к тому моменту уже был предварительный проект на 540 машин с настоящими боксами. Причем по цене выходило 270 тыс. руб-лей на человека. Вот и обратились люди с письмом в целевой департамент: мол, разрешите нам построить все самим.
По идее чиновникам впору радоваться, что граждане решают свою проблему сами. Но не тут-то было. Гаражников футболили из одного кабинета в другой. А один чиновник председателю открытым текстом сказал: «Не ходите, не беспокойтесь, ничего у вас не получится». Но тут наступила осень 2010 года и в городе сменился мэр.


НЕПРОЕЗЖЕЕ ПОЛЕ
- Сразу после отставки Лужкова меня вызвали к Анатолию Мишанову в ГУП «Дирекция гаражного строительства» (он отвечает за программу «Народный гараж»), обсудили наше предложение и говорят: будем строить, - вспоминает Иван Литовченко. - Прихожу за готовым договором, а там опять 240 машино-мест и другой застройщик. Я ту бумажку не подписал.
Вслед за мэром сменился и префект Восточного округа. Он поначалу тоже принял гаражников совсем по-другому. Сказал: «Две недели, и все вопросы решим». Но только летом 2011-го автовладельцам дали акт на земельный участок. И самое интересное было еще впереди.
- В апреле прошлого года приходит ко мне какая-то публика криминальной наружности и заявляет: «Мы здесь будем строить, запиши телефон, позвони, все расскажут», - вспоминает председатель стоянки. - Я не стал записывать. Потом прислали уже другого, более интеллигентного. Он сразу сказал, что они будут продавать по 20 тыс. евро за место. И даже поделиться предлагал.
А в префектуре все тянули бумажную волокиту и самих же гаражников попрекали: чего, мол, они стройку не начинают. Пришлось Ивану Литовченко ехать в мэрию жаловаться. Наконец 4 июля 2012 года ГСК «АвтоИвановец» все-таки официально разрешили строить гараж самим. И даже сообщили об этом на сайте мэрии. Но и это был еще далеко не конец мучениям.
Сначала документы дали неправильно оформленные. Потом и вовсе придрались к готовому проекту. Гараж был втиснут ровно между трех красных линий (охранных зон шоссе, ЛЭП и нефтепровода) и кабелем спецсвязи. Так в префектуре проект отклонили из-за отсутствия пожарного проезда. То есть слева чисто поле у ЛЭП, справа чисто поле у МКАД, но формально проезда нет.
Пришлось еще раз отложить стройку и переделывать проект. Теперь паркинг будет уже, но выше: девять этажей, не считая цокольного. Этот вариант строительства получается чуть дороже, но все равно не больше 400 тыс. рублей за место. Уже второй месяц новый проект проходит согласования. Часть гаражей давно снесена, подрядчик найден и готов строить, но строить нельзя. Чиновничьими стараниями история растянулась на пять лет.


МЕНЬШЕ И ДОРОЖЕ
Похожую битву с московскими чиновниками ведет Игорь Толкачев из Бабушкинского района.
Там, где улица Чичерина упирается в Яузу, стоят четыре плоскостные автостоянки, частью открытые, частью с боксами на 496 автомобилей. Но два года назад чиновники решили снести их, построить на том же месте два гаража-этажерки на 484 места общей сложностью и продать тем же гаражникам. То есть по программе «Народный гараж» опять парковочных мест делают меньше, чем было, условия хранения машин хуже, да еще и деньги просят.
Летом 2012-го Игорь зарегистрировал ГСК «Ленский» и вместе с соседями по стоянке написал коллективные письма в управу. Но там ответили, что строить будет Дирекция гаражного строительства. Пока осенью председатель ГСК не добился встречи с префектом, автовладельцев никто из чиновников и слушать не хотел. А с той встречи уже полгода тянется привычная волокита и внятного ответа людям не дают.
Показательна история с автостоянкой «Бутырские тополя» в Огородном проезде. Там жители долго и упорно противостояли сносу и тоже хотели строиться сами.
В итоге активистов перессорили, а стоянка пошла под снос. На ее месте будет построен очередной «народный гараж». Естественно, не по 200 тыс. рублей.
Если же все случаи собрать вместе, вырисовывается крайне неприятная картина. Увеличению числа парковочных мест программа «Народный гараж» явно не способствует. Цены высокие. Строиться самостоятельно и дешево людям не позволяют. В итоге вся программа сводится лишь к выколачиванию денег у населения.


Н.А.

Просмотров: 2311
Поделиться
Прыжки без трамплинов и катание без коньков Далее в рубрике Прыжки без трамплинов и катание без коньков


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.