Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 02:58USD 56.07 -0.2042EUR 63.01 0.0913
Статьи газеты «Мир новостей»

Дороги по головам

26 марта 2013
hits 3953

Большие дорожно-строительные проекты на севере столицы натолкнулись на массовые протесты москвичей. Дело не в обычном недовольстве любой стройкой. К этим проектам действительно множество вопросов.

 


ДУБЛЕР ДЛЯ 20 ТЫСЯЧ КЛЕРКОВ
Северный дублер может стать первой платной трассой внутри Москвы, если мэрия найдет для строительства частных инвесторов. Об этом Сергей Собянин рассказал еще в конце прошлого года. Протяженность трассы составит 10,3 километра, строительство должно начаться в этом году. Она будет начинаться от МКАД в районе Молодогвардейской развязки, где станет входом для платной автодороги в объезд Одинцова, пройдет вдоль Смоленской линии Московской железной дороги по территории четырех районов северо-запада столицы (Дорогомилово, Можайский, Кунцево и Фили-Давыдково), пересечет Москва-реку по двум новым мостам и упрется в Москва-Сити.
Это будет шести-восьмиполосная трасса бессветофорного движения, часть которой эстакадами пройдет над уже существующими улицами на уровне четвертого этажа. Съезды с нее предусмотрены всего в двух местах - на пересечении со Старорублевским шоссе (у метро «Славянский бульвар») и в районе улицы Барклая. Таким образом, нетрудно заключить, что строится дублер в основном для удобства сотрудников Москва-Сити, едущих на работу из области.
Яблоневый сад возле метро «Славянский бульвар» - один из старейших и самых крупных в Москве. Защищать его горожанам приходилось еще при прошлом мэре. В связи со строительством Северного дублера и эстакады от Кутузовского проспекта деревья уже начали рубить.
- Сад стоял здесь с незапамятных времен, лет ему намного больше, чем мне, - с грустью показывает первую жертву стройки инженер Иван Трусевич, один из координаторов проекта «Дублеру.нет».
Первоначально маршрут дублера планировалось провести к югу от железной дороги, по улицам Красных Зорь и Маршала Неделина, проводить трассировку предполагали буквально под окнами - на расстояние до 15 метров от жилых домов. Жители такому строительству активно воспротивились. Общественные слушания по строительству дублера в Можайском районе обернулись скандалом.
- Население толком не оповестили, буквально за три дня человек случайно зашел на сайт управы и нашел там информацию о слушаниях, - рассказывает Иван. - Мы начали оповещать своими силами: расклеили по подъездам и разложили по почтовым ящикам листовки. На первые слушания пришли более 300 человек, смогли собрать около 1700 подписей против строительства.
Управа где-то достала 1800 подписей в поддержку стройки. Тогда местные собрали еще подписи. В управе их потеряли, потом нашли. В конце концов власти все-таки пошли людям навстречу и подправили проект. Перекинули дублер с одной стороны железной дороги на другую. Теперь кунцевская часть трассы эстакадами пройдет по улице Ивана Франко.
Вместе с Иваном мы проезжаем по маршруту следования дублера. Здесь от жилых домов до будущей трассы 60-120 метров. Уже лучше, но при строительстве все равно снесут гаражи местных жителей и вырубят деревья. Да и возможности пользоваться трассой у жителей не будет, а вот экологический и шумовой вред они на себе ощутят в полной мере.
У префектуры на все претензии горожан один ответ: обещают установить шумозащитные стеклопакеты. Правда, в каких именно домах и на каких этажах, до сих пор неизвестно. Да и не просидит человек всю жизнь за закрытым окном.

КСТАТИ
При строительстве дублера Кутузовского проспекта выиграют 20 тысяч клерков Москва-Сити и проиграют 27 тысяч местных жителей.

Все эти жертвы - ради офисных работников Сити, которые будут ездить туда на личном авто. Спрашивается: много ли таковых? Оказывается, немного, ведь парковок в деловом центре предусмотрено мало. Настолько мало, что вместо главной башни «Россия» решено возвести много-
этажную стоянку. Когда в 2011 году принимали это неожиданное решение, тогдашний вице-мэр Владимир Ресин говорил, что во всем Сити только 3700 машино-мест. Когда все ныне запроектированные небоскребы и стоянки закончат, в Сити будет 18 тысяч мест для парковки. То есть вся нынешняя грандиозная стройка затевается ради 20 тысяч клерков.
А сколько москвичей пострадает при строительстве дублера? Попробуем посчитать. Трасса пройдет в непосредственной близости от восьми домов по улице Ивана Франко. Два из них - двенадцатиэтажные гиганты на 420 квартир, остальные меньше. Всего примерно 1700 квартир. То есть 4-5 тысяч человек, которые в полной мере ощутят на себе все проблемы, связанные со строительством трассы. Около 2 тысяч москвичей потеряют свои машино-места в гаражах. Еще примерно 15 тысяч проживают неподалеку от вырубаемого яблоневого сада - на территории 1-го и 2-го микрорайонов Фили-Давыдково, 69-го, 70-го и 58-го кварталов Фили-Мазилово. Цифры пострадавших и выигравших получаются вполне сопоставимые.
Вместо дороги для клерков жители этих районов хотят общественный транспорт, и для всех. Метро или хотя бы скоростной трамвай. На сегодня Можайский район - единственный район СЗАО, оставшийся без подземки.
Деловой центр «Москва-Сити» Сергей Собянин и сам два с половиной года назад назвал «градостроительной ошибкой, осложняющей движение транспорта». Теперь проблемы одной «градостроительной ошибки» решают посредством другой.


БЫЛА УЛИЦА, СТАНЕТ ДОРОГА
Другая проблемная точка - строительство Северо-Западной хорды. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе, свяжет несколько основных магистралей и платную трассу Москва - Санкт-Петербург. Хорда повысит связность районов САО, ЗАО, СЗАО и СВАО Москвы, снизив транспортную нагрузку на МКАД и центр столицы. Проект, безусловно, важный и нужный, вот только большие вопросы вызывает маршрут.
Дело в том, что часть трассы в районах Кунцево, Коптево, Щукино, Можайский, Хорошево-Мневники сформируют путем расширения уже существующих улиц.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В Москве назревает новый дорожный конфликт. Возобновилось строительство Южной рокады - трассы транзитного движения от Рублевского шоссе на западе до Котельников на востоке. В основном - по существующим улицам. Сейчас власти ищут подрядчиков для ее очередного участка, а москвичи в районе Кантемировской улицы уже собрали более 2300 подписей против стройки. По какому плану пойдет дорога к востоку от Кантемировской, пока неизвестно. Но без новых протестов вряд ли обойдется.

Двенадцатиполосная магистраль бессветофорного движения должна увеличить связность транспортной системы Москвы, но ряд районов она при этом разрежет буквально пополам. Местным жителям, для того чтобы перейти на другую сторону улицы и зайти в магазин рядом с собственным домом, придется пересекать ее по большим надземным переходам. Нарушится движение общественного транспорта.
- Люди же перемещаются не только из спальных районов в центр Москвы, - рассуждает проживающая на улице Берзарина Анна Николаева. - Если я захочу попасть на машине на соседнюю улицу, мне потребуется влиться в поток Северо-Западной хорды, сделать крюк по району, объехать, в результате у меня это займет минут двадцать. Мне эта ситуация не кажется нормальной. Да и на пробках она отразится не лучшим образом - все люди, которые раньше проскакивали по улицам внутри района, теперь будут вливаться в хордовый поток.
Интересно, что к идее строительства новых дорог путем расширения уже существующих улиц скептически относятся не только кровно заинтересованные местные жители, но и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
- В транспортном законодательстве всех стран мира еще 60 лет назад утверждалось совершенно четкое различие. Есть понятие «улица», где слева и справа стоят дома, частые светофоры, гуляют жители. А есть дорога, по обеим сторонам которой домов нет. Мы в России до сих пор этой разницы предпочитаем не замечать, - объясняет Михаил Яковлевич. - Любой проект строительства новой дороги я, как эксперт в области транспорта, готов приветствовать. Когда же в дорогу пытаются превратить старую московскую улицу вроде Большой Академической, это для населения обидно, а с точки зрения транспортной системы бессмысленно.

В наиболее проблемных участках Северо-Западная хорда подойдет вплотную к жилым домам на расстояние буквально в несколько метров. В начале Большой Академической улицы - на 3-4 метра.
Горожане, конечно, против. Только в районе Коптево против строительства хорды было собрано порядка 2000 подписей.
- Вырубаются зеленые насаждения вдоль дороги, служившие дополнительным экраном, - возмущается жительница Коптева Владислава Журавлева. - Естественно, это шумы, это вибрация, никакие экологические нормы не выдерживаются. Причем даже и обсуждать с нами ничего толком не хотят.
Пострадает в результате строительства и природный заказник «Петровско-Разумовское». Всего при строительстве хорды только в районе Коптево планируется вырубка 2000 деревьев. Обещают посадить вместо них новые, вот только совсем в другом месте и на другой улице, да и не 2000, а 800. Разницу, как объяснили жителям в префектуре, компенсируют деньгами. На вопрос «Кому?» ответили: «Департаменту природопользования».
Проектировщики в ответ обещают провести «целый комплекс различных мероприятий».
- Это замена за счет города окон там, где будут превышены нормативы по шуму. В местах, где это нужно и возможно, защитные экраны, - сообщил журналистам главный проектировщик хорды Сергей Чеботарев. - Обязательно будет комплекс компенсационного озеленения. На отдельных участках будут и другие решения, которые существенно усложняют или удорожают строительство, но снижают негативные последствия.
Что это за решения - пока неизвестно. Да и деревья нужны горожанам, чтобы снизить вредные последствия от трассы именно там, где они растут.


Роман Королев

 

 

Просмотров: 3953
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Лосиный Остров - второй химкинский лес? Далее в рубрике Лосиный Остров - второй химкинский лес?


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.