Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 21:31USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Российское небо отдают на откуп гастарбайтерам

19 марта 2013
hits 1226

Минтранс добивается принятия закона, разрешающего иностранным пилотам работать в России в качестве командиров воздушных судов.


В настоящее время в состав экипажей российских гражданских самолетов, согласно Воздушному кодексу, могут входить только граждане РФ. Между тем, по оценке Минтранса, дефицит командного состава гражданской авиации составляет 200 человек. В “Аэрофлоте” говорят, что столько первых пилотов недостает только их компании. По стране дефицит может доходить до тысячи человек. В 1990-е гг. пилоты у нас ходили без работы, училища готовили мало командиров воздушных судов. Правда, в последние годы государство предпринимает меры, чтобы поправить положение. В этом году до 800 человек увеличен набор в учебные заведения гражданской авиации. Если раньше курсанты учились летать на допотопных советских Яках и Анах, то сейчас для них закупают современную западную технику. Это крайне важно, ведь им придется летать в основном на самолетах иностранного производства. В Минтрансе уверены, что на работу к нам станут проситься пилоты в том числе из Европы и Америки. Уровень зарплат командиров воздушных судов в России сопоставим с европейским: 400-500 тыс. рублей в месяц. Однако далеко не все специалисты разделяют оптимизм чиновников. Чего ради француз или англичанин поедет в морозную Россию? Не случится ли так, что к нам подадутся пилоты, которых турнули за недостаточный профессионализм? Квалификация же “братьев по разуму” из СНГ внушает большие сомнения. По мнению президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, практика привлечения гастарбайтеров может в перспективе привести к закрытию летных училищ. А их сегодня в России и так кот наплакал: всего 9 (до развала СССР было 21). Главной причиной дефицита пилотов считается отсталость системы профильного образования. Материально-техническая база государственных учебных заведений давно устарела, кое-где курсанты ютятся в бараках. Главное, считают специалисты, - улучшить условия обучения, ввести специализацию по оте­чественным и зарубежным самолетам, повысить зарплаты педагогам и инструкторам. Пытаться же решить проблему за счет гастарбайтеров - путь наименьшего сопротивления, ведущий в тупик. А ведь на кону жизни миллионов пассажиров.

 

 

Материал подготовили Игорь Минаев, Андрей Князев

Фото FOTOBANK.COM

Просмотров: 1226
Поделиться
Следующая новость Студент спит - служба идет


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.