Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 03:07USD 56.07 -0.2042EUR 63.01 0.0913
Статьи газеты «Мир новостей»

Трудности перехода

13 марта 2013
hits 2531

Даже в тех местах, где на рельсах регулярно гибнут люди, РЖД не торопятся оборудовать безопасные пешеходные переходы.

 


Роковой переход через пути на станции «Салтыковская» у подмосковной Балашихи получил известность после того, как у журналиста Сергея Соболева попала под электричку жена. Вдовец собрал инициативную группу родственников погибших, устроил шум в прессе, подает иск в суд. Пострадавшие дошли до Администрации президента. Казалось, что привлеченное к проблеме внимание заставит транспортников шевелиться. Но на днях активистам пришел официальный ответ из РЖД: «В районе остановочной станции «Салтыковская» существуют два пешеходных перехода с двух сторон платформы, оборудованные световой и звуковой сигнализацией. В настоящее время строительство пешеходного тоннеля в данном месте инвестиционной программой ОАО «РЖД» не предусмотрено».
«Оборудованный световой и звуковой сигнализацией» переход устроен безобразно. Путей несколько, поездов много, предупреждающие сигналы включаются почти без пауз. Если все делать строго в соответствии со светофорами, то перейти пути нельзя в принципе. А предупреждающая сирена орет так, что поездов не слышно. Да и у машинистов на этом участке видимость не очень хорошая. По подсчетам инициативной группы, каждый год на этом переходе гибнут десятки человек. Официальные данные РЖД скромнее - 4-5. Официальная позиция железнодорожников: на путях гибнут нарушители, которые сами виноваты.
Раз РЖД самоустранились, надежда только на Минтранс Московской области. Недавно злополучный переход осмотрел и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев и пообещал дать денег. Если так, то построят пешеходный тоннель, конечно, не в этом году и не в следующем. А значит, еще от 10 до 50 человек распрощаются с жизнью.
Таких опасных мест на железных дорогах России навалом. Об одном из них мы писали в сентябре 2011 года в статье «Переход на тот свет». Речь идет о пешеходном настиле на 13-м км Рижского направления Московской железной дороги, в районе Покровское-Стрешнево. Пути там загибаются, и электрички, летящие из области, видно только в самый последний момент. Светофор старый, неяркий, на солнце дает блики. Звоночек тихий.
В этом году у перехода две новые жертвы. Утром 23 января погиб подросток. А 6 марта в то же время - девушка около 20 лет. «Мальчик отучился в нашей, 882-й школе и бежал на занятия в медколледж, - рассказывает местная активистка Валентина Мордвинцева. - Девушка тоже, видимо, на учебу спешила».
Для 3-го микрорайона Покровского-Стрешнева опасный переход - кратчайший путь к благам цивилизации. На той стороне железной дороги метро, магазины, детский садик.
Нельзя сказать, чтобы за полтора года с момента выхода статьи ситуация не изменилась. Старую лестницу заменили на современную и удобную. Безопасный переход жителям района тоже обещали. Не РЖД, конечно, а московские власти. Но и тут все откладывается. В общем, год-два, как минимум, под колеса еще будут попадать люди.
Конечно, в одном железнодорожники правы: люди на переходах гибнут от невнимательности. Но ошибиться может каждый. Особенно если утро и если опаздываешь на работу или в институт. Для каждого конкретного погибшего и его родственников - это трагическая случайность. Но для железных дорог в целом - закономерность и статистика. Пешеходные настилы в людных местах с плохой видимостью означают гарантированные из года в год смерти, предотвращать которые в РЖД явно не спешат.


Никита Аронов
Если вы знаете место в Москве или Подмосковье, где на путях регулярно гибнут люди, напишите в редакцию «МН» или на электронный адрес mirnov2@.ru.ru

Просмотров: 2531
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Полигоны просят огня Далее в рубрике Полигоны просят огня


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.