Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 14:21USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

Сделка замедленного действия

5 марта 2013
hits 1905

Канадская корпорация "Бомбардье" подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) твердый контракт на 32 пассажирских самолета CS-300 c последующей продажей еще 10 таких же машин.

Поставки лайнеров должны начаться уже в 2015 году. Общая сумма сделки составила свыше 3,4 млрд долларов.

  

Покупка канадских самолетов российской лизинговой компанией ИФК выглядит странно. Ведь, согласно ее уставу, среди основных видов деятельности ИФК числится "приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов", а не иностранных. Этот контракт создает реальную угрозу новым разработкам наших авиастроителей. Приобретаемые канадские самолеты рассчитаны на перевозку 120-140 пассажиров, то есть они конкурируют сразу с двумя новыми отечественными разработками - Superjet 100 и МС-21. Значит, ввоз в Россию канадских самолетов не только нанесет удар по коммерческому потенциалу этих перспективных программ, но и создаст реальную угрозу разрушения конструкторской школы наших авиастроителей в будущем.
На церемонии подписания в Монреале глава ИФК Александр Рубцов прямо заявил, что "соглашение с "Бомбардье" - это первый крупный контракт российской лизинговой компании с зарубежным производителем авиатехники". А между тем известно, что ИФК создавалась в начале 2000-х в первую очередь для обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и внешний рынки, это положение даже есть в ее уставе. Но руководство ИФК свой устав, судя по всему, интерпретирует весьма вольно.
Например, в 2008-2009 годах, вместо того чтобы заниматься лизингом тех же Superjet, ИФК целенаправленно развивала еще один конкурирующий проект - украинский Ан-148. Этот самолет собирается в Воронеже на средства российского бюджета. И при этом наша страна платит Украине более 5% роялти за каждый проданный Ан-148. Но если украинский самолет благодаря российским госкредитам удается продавать в такие страны, как Куба или Северная Корея, то кому будет поставляться CS-300, остается только гадать.
Уже ясно, что "Аэрофлот" его покупать не будет. В стратегии развития авиакомпании до 2025 года "он не фигурирует". В "Трансаэро" нам сообщили, что такой тип судов им в принципе не интересен, компания концентрируется на дальнемагистральных маршрутах с большим пассажиропотоком. А представитель "ЮТэйр" сказал, что компания уже законтрактовала другие машины.
Таким образом, потенциальными клиентами ИФК в России, которые могут взять в лизинг CS-300, остаются только авиаперевозчики второго эшелона. На них частично делала ставку и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), развивая проекты новых самолетов Superjet и МС-21. Первый из них призван обеспечить возрождение региональной авиации в России, а второй - разрушить дуополию Airbus и Boeing на внутреннем и мировом рынках. И если МС-21 еще только предстоит подняться в воздух в 2015 году, то Superjet свою задачу уже начал выполнять, причем вполне успешно.
Несмотря на то что в первые два года эксплуатации на них выявлено несколько сотен мелких неисправностей, ни одна из них не угрожала безопасности полетов, в отличие от инцидентов с Boeing 787 Dreamliner, на которых горели батареи, или Airbus A 380, где были случаи разрушения двигателей. Более того, программа Superjet четко показала, что Россия не только не утратила свою способность конструировать современные авиалайнеры, но и приобрела новые навыки в области управления крупными международными проектами.
На реализацию программы Superjet Россия потратила около 1,5 млрд долларов, причем только треть из этой суммы поступила от государства, и еще более миллиарда долларов уже потрачено на проект МС-21. К тому же инвестиции в эти программы не были остановлены даже в кризисные годы. Сейчас дочка ОАК - "Гражданские самолеты Сухого" - уже объявила о намерении вложить в модернизацию своего завода в Комсомольске-на-Амуре несколько миллиардов руб-лей в 2013 году. Эти средства пойдут на обновление литейного и штамповочного оборудования. Это позволит повысить качество сборки и увеличить выпуск Superjet до 60 самолетов в год. Всего же в программу модернизации завода в Комсомольске-на-Амуре предполагается вложить более 17 млрд рублей. Аналогичную инвестиционную программу выполняет сейчас и еще одна дочка ОАК - корпорация "Иркут" - на своем заводе в Иркутске, где будут выпускаться МС-21. Очевидно, что если контракт ИФК с "Бомбардье" будет выполнен и Россию наводнят канадские самолеты CS-300, то инвестиции ОАК, вложенные в свои заводы в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре, вернуть будет практически невозможно.

Денис Никитин

фото с сайта aex.ru 

 

Просмотров: 1905
Поделиться
Последний вздох малого бизнеса Далее в рубрике Последний вздох малого бизнеса


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.