Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 21:58USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Статьи газеты «Мир новостей»

Автомобилистов обложили еще одним налогом

16 мая 2013
hits 666
Автомобилистов обложили еще одним налогом

ВТОРОЙ УЧАСТОК НА ТРАССЕ М-4, «ДОН», СТАНЕТ ПЛАТНЫМ С 15 АВГУСТА

После того как закончился трехлетний ремонт дороги, хуже не стало. Потому что хуже было некуда: три года, пока шел ремонт, здесь был ад. Или его филиал на земле: летом - пыль столбом, все остальное время - грязь. И пробки. Потому что они всегда там, где идет строительство или стоит инспектор ДПС.

Все дороги у нас ведут в Москву. В этой схеме есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, как ни крути, все равно попадешь в Кремль. Ну а если туда не надо? Очень много мест, где из точки А в точку Б, расположенных на небольшом расстоянии, километр или два, так просто не доберешься. Нужно ехать в объезд все двадцать километров, потому что между точками расположена либо железная дорога, либо промзона, либо микрорайон, сквозь который не проехать. Чем дальше от центра цивилизации, тем длиннее объезд: леса, поля, реки, косогоры.

Вот и в этот раз платная трасса в Подмосковье оказалась непреодолимой преградой для местных жителей. Новый платный участок с 48 по 71 километр возвысился стеной для близлежащих населенных пунктов. Жители поселков Барыбино, Гальчино, Кузьминское и Юрьевка оказались отрезаны от реконструированной части трассы, на въезде на нее поставили «кирпич», а чтобы было понятнее - положили бетонный блок. Местные считают, что причиной для закрытия стало неудачное расположение прежнего, привычного въезда - между двумя терминалами оплаты. Расстояние до ближайшего пункта оплаты тут 10 километров. Ставить третий терминал строители не захотели, положить плиту им показалось дешевле.

Так что теперь платный участок для деревенских жителей, которые по большей части дачники, - а их более 20 тысяч человек, - что-то вроде полосы отчуждения железной дороги. А на самом деле участок нашей с вами Родины взял в концессию олигарх Аркадий Ротенберг, ремонтировавший дорогу совместно с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на условиях частно-государственного партнерства. Или если еще не взял, то скоро возьмет - надо же окупать ремонт дороги. Хотя дорога-то не старая была, она построена не так давно, всего лишь в 1999 году. А уже с 2008 года началась реконструкция. Думали, просто так ремонтируют, но нет, после ремонта, в некоторых местах капитального, в некоторых - косметического, оказалось, что проезд будет платным.

Местные автомобилисты отвечают на беспредел своим беспределом. Выезжают на трассу по встречной полосе съезда на Данилино. Конечно, это нарушение правил, но этим нарушителям можно только посочувствовать.

Стоимость работ называют разную: от 6 до 22 миллиардов рублей. Можно самостоятельно посчитать: строительство одного километра платной дороги обходится в среднем в 650 млн рублей. Цены - европейские, они выше, чем в Америке, где другой климат, а значит, и другие технологии.

Теперь транзитным машинам, направляющимся в столицу нашей Родины или из нее, удобно. Можно проехать с ветерком. Пока - на скорости 110 км в час. Но скоро обещают увеличить разрешенную скорость до 130 км в час. Но за проезд по 23-километровому отрезку водителю легкового автомобиля придется заплатить 30 рублей, а водителю фуры - 120 рублей. Альтернативный бесплатный объезд возможен по Старому Каширскому шоссе - это двухполосная дорога, регулируемая светофорами. Скорее всего, теперь в этом месте будет больше пробок: здесь всего два светофора на участке, соответствующем платному, качество дорожного полотна примерно такое же, как на отремонтированном, просто трасса объезда поуже.

Хотя ремонт новой дороги закончен, трасса «Дон» по-прежнему в пробках. Между Московской кольцевой (МКАД) и платным участком продолжается ремонт дороги, там вечная пробка в обе стороны. Как и на въезде на платный участок в сторону Москвы в районе поселка Михнево.

Галина Тушканова, местная дачница:

- Я всегда ездила по этой дороге. Теперь мне говорят: мы тут фонари поставили и шумопоглощающие щиты, которые мне лично вообще не нужны. А они говорят: плати! Это же просто чепуха. Постройте новую дорогу, тогда и берите деньги! Зачем я должна платить не за новую дорогу, а за кое-как отремонтированную? За что люди платят транспортный налог? Получается, автомобилистов обложили вторым налогом. Но самое главное - все равно пробки. Установили 10 терминалов для оплаты - вроде много, но народ ведь едет и из Ступина, и из Домодедова - отовсюду. Рано или поздно люди просто сюда перестанут заезжать. 20 платных километров едешь нормально, но на них ведь нужно еще попасть, а потом еще съехать с них. Зачем же так мучить людей?

Такое ощущение, что везде так и ищут, как бы нагадить ненавистному населению.

Прежде платный участок открылся на трассе «Дон» в Липецкой области близ города Задонск. Тогда тоже не обошлось без скандала: местные водители сначала отказывались платить и перед пропускным пунктом образовалась крупная пробка. Но постепенно люди попривыкли, смирились. Теперь там собирают аж миллион рублей в день! По всей видимости, по бесплатной там ездить очень ухабисто, это же вам не Подмосковье. Всего из 1564 км трассы к 2016 году 766 могут стать платными.

А могут и не стать. По крайней мере, российские дороги станут платными не так скоро, как хочется некоторым. Для того чтобы водители гарантированно сворачивали на платный участок и, как Буратино, несли свои «сольдо» ловкачам с большой дороги, нужно подождать, когда бесплатные раздолбаются до среднероссийского состояния.

Юрий Енцов, фото автора
"Мир новостей"









КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Роман Никонов, эксперт по дорожному строительству:

- Трасса «Дон» выбрана для строительства платных участков потому, что она очень загружена и местами находится в отвратительном состоянии. Нужно было что-то делать, и решили ее ремонтировать таким образом.

Платный участок в Подмосковье появился на том месте, где есть удобный скоростной объезд для того, чтобы у людей была возможность проехать бесплатно. Если бы платный участок сделали, к примеру, на Минке, это было бы катастрофой, там много железнодорожных переездов, на которых и так пробки. Из всех возможных вариантов этот едва ли не самый безопасный в социальном плане, он вызывает меньше всего недовольства.
Просмотров: 666
Поделиться
Следующая новость За все заплатит поручитель


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.